PDA

Просмотр полной версии : Запоминание (Фил Ниокай Джэймс)


Rediska
02.01.2012, 04:58
Я считаю, что вы не можете узнать пьесу хонкёку глубоко, пока вы идёте через процесс её запоминания. Запоминание пьесы — это сближение с ней, изучение её тела и скелета. После того, как вы запомнили пьесу, вы можете играть её, не всегда пытаясь её уловить.

Есть много уловок, чтобы запомнить детали. Во-первых, найдите разделы. Хотя они могут быть не отмечены, большинство пьес содержат shirabe (вступление), honte (основная часть), takane (высокая, наивысшая часть), и в финале musubi (заключительная часть). Так же может содержаться hachigaeshi (возвращение чаши) — участок между takane и musubi. Знание особого характера каждого из этих разделов может помочь вам запомнить их.

Некоторые пьесы, например версия «Koku» в записи Jin Nyodo, состоит из секций, которые больше похожи на структуру dan-моно. Другими словами, существует несколько участков примерно одинаковой длинны, каждый из которых — это вариация одного и того же основного материала.

Далее, рассматриваем набор фраз пьесы. Есть ли в ней раздел коро-коро (koro-koro)? Используются ли некоторые мелодические фрагменты или специализированные методики, уже знакомые вам? Что в выбранных элементах не учитывается?

Самое главное — найти шаблоны. Есть небольшие модели: повторяющиеся фразы, фрагменты, которые содержит множество мелодий, фразы, которые повторяются, но с небольшими вариациями. Есть большие модели, такие как целые секции, которые размером с книгодержатель, или секции размером с книгодержатель в основной части пьесы. Некоторые пьесы, как «Kyorei» остаются эмоционально статическими, но соблюдают очень систематический узор вариаций во всём. Как только вы обнаружите шаблон, подобный этому, запомнить становится очень легко.

В дополнении к модели может существовать история, которая может помочь в запоминании. «Tsuru no Sugomori», к примеру, очень сложна для запоминания если вы будете придерживаться повествования о гнездовании аистов.

Вот несколько пьес для того, чтобы вы с чего-то начали. Хотя их технический уровень меняется, они являются одними из наиболее легко запоминающихся из-за простых шаблонов или соблюдения секционного деления, описанного выше:


Choshi
Kyorei
Daiwa Gaku
Kumoijishi
Banshiki
Sanya Sugagaki
Hi-Fu-Mi Hachigaeshi
Koku
Banshiki-cho
Reibo
Shika no Tone

gwen
03.01.2012, 22:11
Что такое секция размером с книгодержатель?

Rediska
03.01.2012, 23:20
Что такое секция размером с книгодержатель?

не знаю... наверное осень большая секция...
у них же ноты есть, которые в пюпитр не помещаются...

gwen
03.01.2012, 23:53
не знаю... наверное осень большая секция...
у них же ноты есть, которые в пюпитр не помещаются...
Хм. Ну да, наверное.

Rediska
04.01.2012, 10:48
по крайней мере других объяснений у меня нет...
просто не помню кто, но кто-то рассказывал, что в школе кинко есть пьесы, которые по времени играются больше, чем полчаса... мне это, правда, сложно представить... :rolleyes: