Источник: http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BreathShapes
Перевод: М.Наталья
.
При практике РО-буки (неоднократном выдувание РО, низкой ноты на сякухати) существует 5 основных способов, которыми вы можете формировать динамику (громкость и тихость) вашего звука:
Киосуи или «пустое дыхание», означает просто естественный выдох, не пытаясь как-либо формировать динамику звука. Практикуя киосуи убедитесь, что вы не используете какое-либо вибрато, полученное при помощи диафрагмы или качания головы –дыхание струится ровно и непринуждённо. Это наиболее распространённый способ практики РО-буки.
Саса-буки или «дыхание бамбукового листа». В этом случае формируется дыхание, громкость которого следует контурам бамбукового листа. Звук начинается как можно тише, затем громче и еще громче, и, наконец, медленно спускается в тишину. Этот несколько изысканный стиль дыхания занимает центральное место в очень популярной школе игры на сякухати Кинко-рю, поэтому многие люди ассоциируют его с сякухати музыкой в целом. Практика РО-буки в этом стиле является хорошим способом для отработки более сознательного контроля дыхания
Примечание: в некоторых школах «саса-буки» или «саса но буки» имеет другое значение, указывая на качество звука, а не форму дыхания
Кусаби-буки или «клиновидное дыхание». Начинается с довольно громкого звука, а потом постепенно исчезает на протяжении всего выдоха. Это очень простой/базовый метод, распространённый в старой музыке сякухати. Это очень медитативный стиль игры, который даёт вам чувство, как я думаю, циклических ритмов природы. Существуют вариации этого типа дыхания, в которых вы начинаете с очень полного, шумного, взрывного звука, называемого мураики, а затем переходите к обычной форме клина.
Санкаку-буки, или «треугольное дыхание». Это дыхание обратно кусаби-буки: начинается с очень тихого звука, постепенно играя всё громче, пока вы находитесь на громких точках в конце своего дыхания. Сначала это трудно, но это отличный способ «вырастить свои лёгкие». Чтобы сделать его еще более сложным, его можно закончить мураики (заключительным громким взрывом) .
Цудзуми-буки. Цудзуми – это барабан, используемый в театре Но, в форме двух треугольников, соединённых в вершинах. В Цудзуми-буки, как вы можете догадаться, вы начинаете громко, потом постепенно всё тише до молчания, а затем снова наращиваете звук снова с громким заключением. Другими словами, вы совмещаете Кусаби-буки и Санкаку-буки вместе, всё за один длинный выдох. Это очень драматическая техника РО-буки может значительно укрепить вашу практику.
Источник: http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BreathShapesAndPitch
Перевод: М.Наталья
.
Практикуя различные формы дыхания, перечисленные в предыдущем совете, убедитесь, что высота тона не изменяется. Когда ваш звук становится более тихим, высота тона не должна падать, когда вы играете громче, убедитесь, что высота тона не поднимается. Практикуйтесь с тюнером. Высота тона должна оставаться абсолютно неподвижной по мере изменения громкости.
Лучший способ гарантировать это – хорошая осанка и хороший сильный центр дыхания, который находится в нижней части лёгких и выталкивается равномерно диафрагмой (см. другие советы по дыханию, например Дыхание и Вдох).
.
10 минут РО-буки на 1.8 с Какидзакаи Каору 柿堺 香
10minRoBlow1.8.mp3