13.07.2010, 04:57 | #1 |
Модератор
|
О репертуаре Докиёку
Мне неоднократно задавали вопрос о репертуаре школы Докиёку. На сайте Международной ассоциации перечислена 21 пьеса репертуара Докиёку. Как было справедливо замечено, такие пьесы, как Hi Fu Mi, Shika-no-Tone, Ajikan, San'ya (горная долина) существуют в записи нотами Докиёку, но не входят в состав списка.
Я задал вопрос сэнсэю. И вот что получается: 1. Ватазуми сэнсэй и духом не ведал, что его импровизации скомпануют в школу. Он просто играл, а свой путь назвал Ватазумидо, т.е. Путь Ватазуми. Пьесы, которые он передал своему ученику, Йокояма Кацуя, и составили основной репертуар школы Докиёку. 2. Йокояма Кацуя до того, как пришёл к Ватазуми-сэнсэю, обучался у своего деда, мастера игры на сякухати школы Кинко в линии Кавасэ, и у своего отца, обучавшегося у своего отца и у Фукуда Рандо. Также Йокояма Кацуя стал учеником Фукуда Рандо. 3. Став учеником Пути Ватазуми, Йокояма Кацуя уже был успешным игроком в школах Кинко-рю и Азума-рю. Помимо репертуара Ватазуми сэнсэя, Йокояма Кацуя включил в свой репертуар пьесы Shika-no-Tone и Hi Fu Mi, которые он изучал в Кинко. Он изменил их на манер Докиёку, а разнообразие аппликатур - это, по-видимому, наследие школы Азума-рю. Т.е. эти две пьесы пришли из Кинко, но играются несколько по-другому с применением других аппликатур, которые облегчают многие докиёковские перегибы и переходы. Откуда взялись San'ya и Ajikan я не знаю. При случае спрошу
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |