31.05.2010, 17:58 | #1 |
Местный
|
Размышления о Сякухати...
Всем привет!
Давайте поговорим. Иногда это полезно Сразу договоримся,ибо это особо актуально у нас в стране - НЕ КАСАЕМСЯ ЛИЧНОСТЕЙ. Говорим о природе вещей,о явлениях,тенденциях,и имена употребляем только в целях обозначений,но не суждений. И так, чем собственно навеяно,а вот http://nevsky-flute.livejournal.com/16201.html ,в ЖЖ моего знакомого из Питера,я немного там написал,но попробуем развить тему.Может что интересное и родим,кто знает... Какие собственно моменты существуют? Вот несколько из них. 1.Называть вещи своими именами. Примеры: например,если вы сделали автомобиль и назвали его Мерседес,вероятно будут претензии разного рода ,со многих сторон,владельца фирмы,поклонников этой марки и т п... И напротив ,сделали тот же автомобиль и назвали его Мерсеход какой нибудь например,думаю что будет весьма оригинально и вполне комфортно всем.Мерседесу хорошо тем что его прославляют так или иначе,напоминают о нём,остальным интересно что то новое. Теперь о флейтах: Сякухати название общее конечно с одной стороны.С другой стороны,это всё таки флейта обладающая определёнными параметрами. Технические характеристики,тембр ,звук,ощущение и другие. Самое важное что всё это вообщем то проявляет себя в сочетании,плюс важно КТО будет играть на этой флейте. Нужно помнить что в руках Ватазуми сэнсэя будет звучать и обрубок бамбука завалявшийся где нибудь на сгоревшем 50 лет назад бамбуковом складе в Лаосе)).И напротив ,в руках новичка флейта великого мастера может звучать с ощущением сверления зубов пьяным стоматологом не получившим образования по причине профнепригодности))). 2.Так же важно помнить,что существовало,на протяжении веков,довольно большое разнообразие разновидностей Сякухати.До нас вероятно ещё не всё и дошло,скорее всего было много экспериментов и вариаций.Тем не менее люди играли,медитировали. Получается весьма парадоксальная ситуация.С одной стороны,палка с пятью дырками и скосом вверху флейты это Сякухати.С другой стороны Сякухати это особый бамбук,собранный в особые дни и часы,особым образом,особобенно обработанный,высушенный,и главное особым образом настроенный.Всё это Сякухати. Теперь посмотрим с другой стороны. Например человек заинтересовался бамбуком,начал делать флейты.Узнал о Сякухати. И вот тут моменты. Если бы,у нас существовали мастера (по изготовлению Сякухати)которые бы обучали всех желающих,(мастера получившие образование и посвящение имеются ввиду),то вообщем то было бы всё достаточно понятно.Обучавщийся у них,считался бы традиционным мастером изготовления Сякухати.Но на данный момент,нет НИ ОДНОГО! мастера в России получившего образование в Японии у японских мастеров.Все так или иначе постигают это своими силами,благо есть интернет и другие виды информации. 3.Так же важный момент заключается в том что например класическая японская музыка для русского человека,довольно специфична,и плохо воспринимается.Собственно на 15млн Москву найдется в лучшем случае человек 100 ну хоть как то это слушающих.(не утверждаю,поправьте фактами если кто знает что то). Но как раз с этим видом музыки связан архетип "настоящей японской Сякухати".Ведь известно что для медитативных,дыхательных целей,не обязательно использовать флейту с таким большим набором возможностей,резкостью тембра и звука. Получается что это флейта для единиц. 4.Существуют два подхода в изготовлении флейт. Технический и интуитивно-творческий. Это конечно условно. В идеале конечно сочетание этих подходов. Ну с этого момента нужно подключаться вам И продолжимс
__________________
BAmboo same same but different |