24.03.2010, 11:12 | #11 |
Местный
|
Кстати по первому вопросу: 1) Как можно объяснить то, что в Японии ученик не имеет права изучать композиции других школ? Я всё-таки попытаюсь изложить свои мысли, потому что они имеют место быть.
Итак: - Кто такие были комусо? - Правильно. Бывшие самураи. - Чему подчинялась жизнь самурая? - Кодексу Бусидо, в которм в частности говорилось, что самурай должен верой и правдой служить своему хозяину и нераздумывая отдать за него жизнь. Иначе - сэпуку (ну или харакири - кому как нравится). У самурая должен быть только один господин. Иначе - сэпуку. Если господин умирает - самурай должен последовать за своим господином. А это - сэпуку. Если продлить эту мысль дальше, то становится вполне понятно, что самурай, ставший комусо, не может бегать и метаться то туда, то сюда. Потому что не смотря на то, что сейчас он комусо, но все равно остаётся самураем, а значит живет по кодексу Бусидо. Он должен овладеть в совершенстве чем-то одним (это еще одна японская фишка). Например репертуаром того храма, к которому приписан. Сейчас нет самураев, но есть принадлежность к какой-то школе. И ученик должен в совершенстве овладеть в совершенстве исполнением репертуара своей школы, а не скакать, как блоха. А на это может уйти вся жизнь. И еще это - дань традиции, корни которой уходят во времена самураев (см. вопрос-ответ выше). Ну это как вариант объяснения...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |