14.03.2010, 05:58 | #1 |
Модератор
|
Гайкиёку: играть или не играть?
И снова тема.. Вопрос задают мне, а не на форуме. По-видимому, кто-то боится праведного гнева Верховного Комусориата России
Ну да ладно.. имена, пароли и явки выдавать не буду, но отвечу тут. Я не имею ничего против гайкиёку или простых песенок. Я сам начинал с их изучения. Но меня искренне удивляет откровенная чепуха по поводу абсолютной необходимости гайкиёку при изучении сякухати Ну, ладно бы, новичёк писал такое, а то ж мастера пишут... и некоторые из них уже РО почти научились дуть... Сякухати существует уже много веков. Играть на ней могли только комусо и только произведения Хонкиёку. И всё! В 18-м веке комусо Куросава Кинко по заданию властей собрал репертуар из 33-х произведений.. да, тогда их было только 33. Никаких ансамблей, только Хонкиёку. Правда, в октябре 1871-го года правительство запретило движение комусо и ритуальное применение сякухати. Храмы были распущены (кроме храма Меян в Киото). Монахам ничего не оставалось, как играть музыку. Yoshida Itcho и Araki Kodo сумели убедить правительство разрешить использовать сякухати, как музыкальный инструмент. Это и сделало флейту доступной всем желающим. Араки Кодо взялся за дело после выхода на пенсию Йошиды и именно он заправлял тем, что придумал ритм в записи нот сякухати, а также переписал партию сямисена в ансамблевой музыке нотами сякухати. До этого в нотах Кинко не было ритмовых отметок (как в остальных произведениях Котэн сегодня) И вот так родилась Гайкиёку. Итак, начальный вопрос: нужно ли изучать гайкиёку? Ответ: в этом необходимости нет, но научиться играть ритмично не помешает. Кроме того, это откроет путь на сцену тем, кто хочет играть на сцене
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |