19.11.2009, 09:15 | #1 |
Администратор
|
Кётаку и Коку Нисимура: краткий обзор
Кётаку. Кётаку в наше время это большая флейта Джи-наши. Не смотря на то, что многие делают прекрасные большие флейты Джи-наши, само имя Кётаку дается тем флейтам, которые были сделаны сенсеем Коку Нисимурой и его учениками. В западной Европе кётаку преподает и изготавливает Тило Бурда (http://www.tilopa.de/english_angebot.htm). Также Тило учить пути Кётаку, так как он был учеником Коку Нисимуры. Все остальные, кто делает большие флейты Джи-наши, как правило, не называют свои флейты Кётаку. Само имя Кётаку - это старинное названия сякухати (это имя дано флейте в трактате Кётаку Дэнки), которое в наши дни уже не используется. Коку Нисимура первый начал называть сякухати снова Кётаку. Кётаку отличается от того, что мы привыкли называть сякухати в наши дни. У Кётаку большой канал, дающий флейте очень мягкий и глубокий звук. В стандартной Кётаку обычно 7 колен бамбука и все отверстия расположены в ряд по центру (в отличие от других большие флейт Джи-наши, где отверстия могут быть смещены). Кётаку всегда делается из одного куска бамбука (не разборные). Положение рук при игре на Кётаку отличается от положения при игре на других флейтах. Основной упор при игре на кётаку делается на медитативный аспект игры (суй-дзен). В Кётаку принцип один выдох - один звук гораздо боле важен, чем достижение какого-либо результата. В дзен продвижение по пути имеет гораздо больше значения, чем приход в какую-то конкретную точку. Как мы знаем, сякухати в давние времена использовалась монахами секты Фуке как инструмент для просветления, так называемы Ичи-Он-Ёбуцу (достижение просветления одним звуком). Кётаку побуждает вас играть в более медитативном ключе. При игре на Кётаку губы гораздо более расслаблены, чем при игре на обычных Джи-наши флейтах. Из-за широкого канала звук кётаку, кроме всего прочего, резонирует ещё и по всему телу, что производит энергетический эффект. Звук кётаку приносит успокоение не только игроку, но и всем слушателя вокруг. Кроме того, наиболее важным при игре на кётаку и при игре медитативной музыки является МА - промежуток тишины между звуками. |