11.11.2009, 21:35 | #1 |
Модератор
|
Меян: Некоторые особенности игры
Школе Меян будет посвящён целый раздел у меня на сайте. А пока, учитывая интерес к этим нотам, я опишу некоторые особенности игры на примере небольшого отрывка из Чоши репертуара Тайзан Ха.
Тайзан Ха сегодня является ведущим официальным репертуаром Меян. Итак, основные отличия. 1. Слабо выраженная орнаментация. Проводится примерно так, как я показывал на видео Чоши. 2. Длительность нот определяется вертикальной чертой под нотой. Если нет черты - это один бит Одна черта - два бита Две черты - три бита Полубитные ноты немного уменьшены в размере и смещены в сторону от центральной линии 3. ЦУ в первой фразе - добавочная нота, как и в нотах Ниодо. 4. По умолчанию ноты ЦУ и ЧИ играются в МЭРИ (!) Поэтому ЦУ - это ЦУ-но-МЭРИ, если нет значка кари. Но добавочные ноты играются обычно. 5. Нота ХА - играется, как РИ. Ноты РИ в Меян нет, её функцию выполняет ХА. За исключением входа ХА-РО, который играется так, как я показывал на видео. 6. Пустой кружок - это пауза 1 бит, пустая капля - пауза в 1/2 бита. 7. Нота У имеет 3 варианта исполнения. Обычная У, как во второй фразу, У с вертикальной чертой, как вверху второго столбика, и есть У с горизонтальной чертой. Ноту У я описывал отдельно, т.к. это ведущая нота в Хонкиёку Меян. 8. Значёк МЭРИ после ЦУ выполняет ту же роль, что и ХИКУ в нотах Ниодо (сгиб ещё больше, или Дай Мэри) Ряд орнаментов не указан, т.к. выполняется по умолчанию. Например, ФУРИ при повторе нот в пределах фразы, стандартные входы У-ХА, ХА-РО, У-У (двойное У) и т.п. Сэнсэй исписал мне ноты орнаментацией, когда я изучал эту версию Чоши, которую мы как-нить разберём.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" Последний раз редактировалось Komuso, 04.02.2010 в 22:43. |