Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Задворки
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.11.2009, 08:36   #1
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
Стрелка Трезво о традиции: Кому она нужна?

Периодически возникают дискуссии на тему того, нужна ли традиция или не нужна? Учиться по нотам или заниматься импровизацией? После 26-ти лет занятий боевыми искусствами у меня сложилось некоторое мнение На истину в последней инстанции я не претендую.

Начнём с того, что для передачи определённого состояния сознания имеются определённы коды. Это жесты при разговоре, положение тела, интонация, а также картины, скульптуры, сады, архитектура.. Когда нам хорошо, мы улыбаемся. Но если мы просто улыбнёмся, у нас поднимется настроение. Есть даже упражнение "Внутренняя улыбка", основанное на этом. Мы злимся, и у нас сжимаются кулаки, но если их сжать и принять воинственную гримассу, то настрой станет боевым. Это не было придумано, это очень важный феномен нашего организма, на котором основана масса техник НЛП и гипноза. Также, отслеживание напряжений в теле является одним из упражнений в медитации Дзэн.

Дзэн Мастер, достигнув определённого состояния сознания, создал прекрасный сад. Этот сад отразил его состояние, как каучуковая форма отражает рельеф детали, и если эту форму залить гипсом (или нашим сознанием), то получится точно такая же деталь. Это немного грубое сравнение, но процесс должен быть понятен. Входя в Дзэн-сад, мы начинаем перенимать на себя форму умиротворённости, закодированную в этом саду.

Другой монах в своём состоянии создал, допустим, произведение Киорэй. И он тоже закодировал в нотах определённую информацию, которая помогает перевести сознание в ту форму, в какой Киорэй и был написан. Конечно, огромную роль играет наблюдение за языком тела мастера, слушанье звуков произведения, понимание процесса дыхания.. И если всё это сложить вместе, получается.. традиция.

Кому нужна эта традиция? Можно ли обойтись без неё?
Когда-то кто-то начал в первый раз играть на флейте. А значит, до этого традиции не было. Кто её придумал?

Среди нас есть люди с разными возможностями и талантами. Я, например, склонен к точности и математике. Для меня не составляло никакого труда сложить кубик Рубика за меньше, чем 2 минуты (потом пропал интерес), решать в уме квадратные уравнения и т.п. Я просто обожал программировать логические задачи на ПРОЛОГе... но зато по сочинениям в школе я получал 3/5, где 5 было за грамматику, а 3 - за содержание. Я мог вычертить деталь любой сложности в любой проекции, включая разрез на любом уровне в любой плоскости. Но нарисовать одним росчерком яблоко, да так, чтобы оно было похоже на яблоко, а не задницу, для меня было почти невыполнимой задачей. Искусство импровизации для меня не существовало. Моя импровизация заключалась во внутреннем псевдо-генераторе случайных чисел, который подбирал наиболее подходящий из накопленных образов.

Со мной учился парень.. После окончания он забросил специальность и ушёл в другую область. Его лекционные тетради были похожи на коммиксы. Сюрреалистические картинки, которые он рисовал, поражали своей оригинальностью и фантазией. На каждую он тратил 2-3 лекции. Рассматривая их, я не раз думал, что в мою голову такого не может прийти...

Вернёмся к музыке. К счастью, есть метод, помогающий группе №1 развить способности группы №2. До какого уровня? Это уже другой вопрос, но это возможно. "Скажи человеку 99 раз, что он свинья, на 100-й он хрюкнет". Этот принцип универсален и работает в разных направлениях. Если долго повторять ЦУ------- ЦУ-РЭ--------- У-----\----------- и т.д., то сознание постепенно начинает привыкать к новому для него режиму работы. Для кого нужна игра по нотам? Для таких обделённых, как я, для которых импровизация состоит из подбора имеющихся в памяти вариантов. С накоплением опыта накапливаются правила, по которым можно изменять имеющиеся образы, и сознание начинает генерировать якобы свои "импровизации". Для кого-то просто взять перо или кисть и начать рисовать буквы, иероглифы, а кто-то долго учится писать по прописям, усердно обводя каждый знак. Потом всё равно будет свой почерк, но начало будет таким.

Для чего ещё служат нотные произведения? Для того, чтобы не выдумывать приёмы игры, а взять имеющиеся. А также не придумывать упражнения для их отработки, а играть те, которые были созданы.

Есть ещё одна цель изучения написанной музыки. В состоянии беспокойства бывает сложно оценить своё состояние. И тогда игра хонкиёку с выполнением "традиционных" приёмов способна "впечатать" наши мозги в клише, в ту форму, о которой я писал выше. Я это изучал в даосских психотехниках, в НЛП и, позднее, в Хонкиёку.

Итак, кому нужно изучение традиции? Тем, кто чувствует, что им это нужно.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 03:35.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)