02.10.2009, 17:17 | #1 |
Модератор
|
К вопросу о названии пьес
Мне пара человек прислали в письмах вопрос о терминах в названии пьес сякухати. Я это ещё затрону в темах на моём сайте, а пока отпишу тут. Этот вопрос обсуждался на соседнем форуме, но по техническим причинам там ответить не могу (простите, коллеги).
Хонкиёку - медитативные пьесы, написанные ДЛЯ сякухати. Т.е. такая пьеса писалась именно для сякухати первоначально, а не была перенесена из других традиций. Гайкиёку - в противоположность, это "внешние" пьесы, т.е. те, которые не писались для сякухати. Сякухати вообще в ансамбле не применялась до определённого времени. Котэн - "классика" медитативных произведений. Это тот репертуар, который естественно возникал, развивался и изменялся в храмах и бродячими монахами. Кинко - это не Котэн. Большинство произведений Кинко Хонкиёку возникли на основе Котэн, но это уже искуственные модификации Куросавы Кинко. Тозан - вообще не Котэн. Лучший пример Котэн сегодня - репертуар Ниодо. Там записано всё, как игралось в храмах Меян, Фудаидзи, Итчо-кен и т.д... Сами пьесы бывают "киёку", "ширабе", "сугагаки". Я сильно не вдавался в подробности, но присутствовал во время дискуссии "великих" на эту тему. Вроде бы "Киёку" - серьёзное произведение, несущее существенную традиционную нагрузку. "Сугагаки" - вполне самостоятельное, но более лёгкое по традиционной нагрузке произведение (типа Акита Сугагаки). Если не ошибаюсь, к разделу сугагаки относятся произведения "джиши", игривые по своей природе. "Ширабе" - произведения "разминочного" типа в своём классе, типа "Хонширабе" (оно же Чоши) Но прежде, чем я вынесу это на сайт, я расспрошу сэнсэя более подробно. Не исключено, что многое зависит от конкретной школы. UPD: я задал этот вопрос на мировом форуме. О результатах доложу
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" Последний раз редактировалось Komuso, 02.10.2009 в 20:29. |