03.04.2009, 04:04 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 29.08.2007
Сообщения: 30
|
О флейтах и вокруге
После прочтения форума, десятков страниц тем, возникли некоторые мысли…
Стало очень много людей, ищущих и находящих изъян в том, что сделал другой человек: будь-то записанное звучание флейты, сделанная не по каким-то и чьим-то канонам и традициям флейта, цена кому-то не понравилась… да много всего плохого всплывает… человек, делающий сякухати, замахивается на другого человека, делающего свои сякухати, ставит себя превыше и смеётся над другими, все сравнивают, определяют лучшего… или вот такой случай (: Выбрал ты флейту, купил её, попробовал, поиграл, и вдруг тебя ударил словом по голове человек, которого ты уважаешь и благоговеешь перед ним, о том, что флейта не та, того-сего на ней не сыграешь, люди, которые сделали эту «палкусдырками» – шарлатаны, заставили под пытками купить это да еще наплели всякого, про то, какая это супер флейта… и ты вдруг понимаешь: они обманывают других, мачи казлов… а ведь кто был виноват, в том, что ты выбрал не ту флейту? мастер? или ты сам? а может это к лучшему, что ты купив флейту не бросил её на полку а продолжил заниматься, по надобностям своим купил более лучшую флейту? ведь возможность купить сразу дорогую флейту (не обязательно хорошую для себя) есть не у всех, а играть хочется. Действие рождает противодействие, негативные эмоциональные высказывания, словесный поток «неподумав, а написав» а потом отнекнувшись «да и хрен с ним, был(а) не в себе», это все создаст в бесконечности ровно такую же нападку на тебя… Разговоры о духовности, высоком смысле, религии, силе, воинах и прочем пейоте – всего лишь разговоры, не более… там где разговоры – предмета разговора быть не может… Можно сделать флейту полностью повторяющую традиционное исполнение флейты одной из японских школ с высокой точностью, но это не значит что она будет иметь силу и звучать настолько хорошо, что сердце будет петь, как от флейты, которую делаешь руководствуясь своей внутренней энергией и любовью к этому делу, когда ты сам знаешь и чувствуешь, как нужно сделать (но большинство не находит в себе силу следовать своей интуиции, конечно, легче копировать чужое, с этим сталкиваешься в любой сфере деятельности человека), когда ты наполняешь деланье флейты «не-деланьем», заряжаешь её доброй энергией своих мыслей, получаешь удовольствие от оживления бамбука. флейта сяку особенная в том, что она требует от её владельца или мастера, изготавливающего её, честности к себе, чистоты, созерцания и отрешенности, а не борьбы, выяснений отношений, кто лучше, кто хуже, у кого длиннее, у кого короче (: стоит задуматься: «сделает ли это счастливым мою истинную сущность или же утешит разум, созданный в сравнении»… если играющий обретает свой путь, своё спокойствие, то не всё ли равно на чём играть, и вот тогда, когда голова не забита всякой ерундой, которой здесь все неудачливые занимаются, он найдёт и флейту, свою флейту, и уж точно не задумается, а хотику ли это? а не всё ли равно, если это уже твой друг на всю оставшеюся жизнь… Разговоры – пустое, и этот не исключение… |