![]() |
![]() |
#4 |
Новичок
|
![]() Я тут уже хвастался что читаю книжку по муз. акустике:)
так вот, указаный Комусо эффект имеет две составляющие. Одна - нейрологическая, связанная с восприятием (не ПСИХОлогическая - этот эффект зарыт горааааздо глубже, на уровне нейронных связей) и вторая - чистая аккустическая. При игре в помещении разумных размеров (да обычной комнате), время реверберации может быть порядка 2-3 секунд. То есть 2-3 секунды после прекращения звучания в комнате ЕЩЕ СЛЫШНО (микрофоном!:)) звук. При этом время реверберации - это время за которое амплитуда звука уменьшится в 1000 раз. Каким то мистическим:) образом время реверберации практически совпадает со временем слышимости (ухом), и почти независимо от изначальной громкости сигнала. Нейрологический эффект - для улучшения распознавания последовательности звуков, в мозгу создается "нейрологический паттерн" слышимого звука, который держится некоторое время после исчезновения звука, таким образом человек слышит интервалы при переходе от одного звука к другому. Время сохранения этих паттернов порядка 1/2-1/3 секунды, то есть меньше чем время реверберации в обычной комнате, поэтому оно играет меньший эффект. Но это время не зависит от параметров помещения, и потребность в этом эффекте становится очень большой при игре на открытых пространствах - в таких случаях реверберации нет вообще и играть (обычно) становится некомфортно и намного сложнее играть чисто:) Вот такой вот дзен:))) |
![]() |