Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Кладовая
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.07.2008, 20:11   #1
stas1984
Новичок
 
Регистрация: 27.03.2008
Сообщения: 21
Сообщение Комментарии

Бамбуковой флейты у меня нет. Поэтому я использую ПВХ для изготовления флейт.

Флейта 1.8 является стандартом сякухати. Сделав две одинаковые флейты этой размерности, я решил попробовать весь диапазон флейт.

Флейта 1.3 в тональности G (соль) получилась немного заниженной и приятной на слух. 402 мм в длину. Компактна и мелодична. Точная настройка инструмента была произведена увеличением диаметра отверстий. Пользуясь тюнером, я старался, чтобы ноты строили между собой идеально. В результате 2-е отверстие у меня получилось довольно большим - 13 мм, по сравнению с другими (9,5-11 мм). Но это не мешает пальцу его закрывать, к тому же отверстия расположены довольно близко друг к другу. Звук из нее извлекается очень легко, в регистре ОЦУ. КАН регистр выдувается с трудом особенно после РЭ (G,соль). Возможно это недостатки техники.

Флейта Chokan медитативный и крупногабаритный инструмент. Внутренний диаметр не очень сильно влияет на тональность флейт, зато очень сильно влияет на удобство извлечения звука.. Безусловно, зависимость между диаметром и тональностью существует, но относится в большей степени к тембру, чем к тональности. Первая по-настоящему большая флейта сделана длиной в 1 метр, внутренний диаметр 38 мм, толщина стенок 6 мм. После формирования утагучи, я приступил к пробам нижней РО. Потратив немного времени, я нашел правильное направление потока воздуха. В начале получилось РО в регистре КАН, которое я принял за РО в ОЦУ. Предположив, что звук должен быть ниже на октаву, мои поиски продолжились, и скоро я услышал РО в ОЦУ. Амплитуда вибраций на больших флейтах очень низкая, что вызывает отчетливые тактильные ощущения в руках. Техника выдувания не стандартная. Поток воздуха должен быть очень широким для того, чтобы звук проявился. Причина в форме утагучи. Чем шире диаметр внутреннего канала, тем шире вырез из него при формировании утагучи, а соответственно шире и поток воздуха, необходимый для рассекания. Рассчитав расстояние, я сделал 5 отверстий (для удобства сместив ось симметрии 2-го и 3-го отверстия влево). Размер флейты и форма утагучи при таком диаметре вызывают проваливание подбородка внутрь при игре. Я сделал из пластика толщиной в 3 мм заглушку в форме месяца для той стороны флейты, где расположено утагучи. Далее в выточенный паз на флейте я вклеил заглушку. Это устройство уменьшило начальный внутренний диаметр флейты и позволило мне более комфортно играть на ней. Регистры КАН и ОЦУ звучат полностью и чисто. Однако расстояние между отверстиями все-таки великовато, что затрудняет игру.

Флейта 2.4 в тональности Ab (ля бемоль) сделана из ПВХ трубы с внутренним диаметром 24мм и толщиной стенок в 4 мм. Угол среза утагучи должен быть 25-30 градусов, но не более, иначе это затрудняет извлечение звука. Если угол делать более пологим то вырез из внутреннего диаметра становиться более узким, что в свою очередь облегчает игру.

Флейты с длинами в районе 782 мм (2.4, Ab) и с пологим углом среза утагучи - это наиболее легкие для игры инструменты с приятным звучанием.

Последний раз редактировалось stas1984, 17.07.2008 в 22:57.
stas1984 вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 14:16.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)