11.12.2011, 11:04 | #1 |
Новичок
|
Современная практика Суйдзен
Однажды ученик проходил мимо огорода своего учителя, и увидел что он копает землю.
Ученик спросил: Гуру, что ты сейчас делаешь? Гуру ответил: выращиваю картошку. Ученик сказал: я тоже хочу выращивать картошку. На что Гуру сказал, присоединяйся ко мне, помогай, и на следующий год посадишь сам. Уууу, сказал ученик это долго, можно я буду приходить смотреть и выполнять теже действия что и ты. Учитель сказал «кхе». Пошел ученик, начал неловко копать землю у себя в огороде, перекопал всё, старательно, включая грядки с луком, и зеленью, не забыл перекопать и цветы. Вернулся к Учителю смотреть, что же он ещё делает. Видит - Он воду таскает из ручья и льёт в землю. Вергулся ученик домой, и думает — зачем я буду таскать воду, сделаю я водопровод, и ветряной насос, сказано — сделано. Сидит ученик радуется как ветер заливает его огород, и думает вот, пора смотреть что еще надо делать для выращивания картошки. Пришел, смотрит а Учитель ползает по огороду и выдергивает некоторые травы... Тут подумал ученик, что не стоит выдергивать траву, так как, блогадоря современному поливу, картошка выглядит зеленей, и выше картошки Учителя, зачем ее выдергивать? Пришла осень, совсем недоумевает ученик, его картошка стала выше его ростом, местами цветет крисиво, пчелы летают, радуют глаз, а вот у учителя совсем всё засохло — из земли торчат какие-то невзрачные прутики. Пригласил Учитель помоч ему выкопать картошку. Выкопали, сварили, поели, пошел ученик копать свою картошку. И ничего не нашел... Современный Суйдзен, как я его вижу (естественно, вижу не всё, и не вижу того что происходит в монастырях) — это совершенствование в поливании непосаженной картошки, из за того, что цепь преемственности знания была прервана, причем давно. Подражание внешним проявлениям любой духовной практики приводит к шишкам на лбу, закружившейся голове, красивым и цветущим сорнякам в огороде. Последний раз редактировалось sanyasi, 12.12.2011 в 08:16. |