Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Суй-дзен
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.09.2011, 19:39   #1
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию ИНЬ-ЯН в музыке...

Концепция ИНЬ-ЯН (ИН-ЙО) очень отчётливо выражена в японской музыке. Невозможно понять день, если не видеть ночи. Только в воскресенье в очередной раз затрагивали эту тему на уроке. Итак, на сегодня я сталкивался со следующими проявлениями:

1. Звук и МА. Это уже само собой разумеющееся в музыке хонкёку. Но это не самое главное. Переход от звука к МА и от МА к звуку - намного важнее.

2. Тихие и громкие ноты создают контраст. Также ветренность и резкость звуков.

3. Быстрый и медленный ритм также создаёт контраст.

4. В гайкёку проход по звукоряду вверх играется в более ярком ключе (элемент ЙО, или ЯН), а вниз - в ключе ИНЬ.

5. В репертуаре присутствуют как медитативные пьесы, так и "развлекательные", типа Облачного Льва.

Несмотря на всю "меянистость" изучаемого мной репертуара, сэнсэй посоветовал периодически играть что-то более весёлое, будь то Миньё, пьесы Фукуда Рандо и т.п. Это полезно для лучшего понимания хонкёку в контрасте.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 23:06.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)