![]() |
![]() |
#5 |
Новичок
Регистрация: 01.10.2007
Сообщения: 21
|
![]() Вроде бы разобрался в иллюстрации, которая у Райли Ли. Там вообще какая-то другая логика, отличающаяся от китайской. В большей степени ориентированая на буддийскую практику. И стихии судя по всему буддийские. Верхний конец - иероглиф "небеса". Его структура - человек, касающийся неба своей головой. По идее напоминает небо, как духовный мир вообще. Нижний конец флейты - это земля, как почва - материальный мир и земля по которой ходят люди. Пятое отверстие обозначает небо ,но иероглифа не нашёл в словаре. Он состоит предположительно из следующих частей - крыша, восемь и работа. Толковать это можно опять же приблизительно и не точно, как небо над землёй, как пространством для процессов. Отдалённо напоминает индийское понятие "Акаша". Далее четвёртое отверстие - это ветер, третье - огонь, а второе - вода, как индийские "вайу", "Агни" и "Джала". Кстати они идут какраз в индийском порядке по мере уплотнения. Первое отверстие названо spase, а иероглиф в словаре обозначает меру площади. Видимо космос, как физическое пространство имеющее некую плотность. Отдалённо напоминает первоэлемент "притхиви" - землю в индийской системе. Небо - пространство, как вместилище, а космос - пространство, как явления. Вот примерно так получается. Я незнаю как это толкуют в Японии, но похоже. Причём индийские пять стихий от китайских отличаются тем, что более статичны - не взаимодействуют и являются свойствами объекта в большей степени, чем свойствами процесса. У китайцев наоборот.
|
![]() |