10.03.2011, 07:10 | #1 |
Местный
|
Про восприятие хонкёку
Ну в общем как-то совершенно случайно прознали мои коллеги, что я учусь играть на сякухати. На самом деле трудно не прознать, когда я играю в скверике в теплое время года под клёнами во время обеденного перерыва Потому что соединяюсь с природой. Медитирую ))
Ну так вот. Не отвлекаюсь. Дело было перед 8 марта. Предпраздничный день. Сидим с коллегами. Обедаем. И тут одна тётенька говорит: - Наташа! А ты взяла свою дудУ? Тащи. Я не стала ломаца и притащила. Не скажу, что я очень хорошо играю. Я только учусь. Но в тот день я, видать, была в ударе. Чуть-чуть поиграла народные мелодии. Чуть-чуть импровизаций в стиле Азума Джиши. Несколько столбиков из Кёрэя. А потом сыграла пьесу, которую единственную я помню наизусть полностью — Чёши (которая по нотам Джин Ниодо). Сначала, когда стала играть, думала, что коллегам не понравится. Тема своеобразная, да и очень опасалась за ХА-РО и ЦУ но МЭРИ. Но, к моему удивлению, они прошли так, как нужно. В общем коллегам понравилось. Интересно было наблюдать за их лицами при изменении тональности. Первый раз я со стороны увидела, как люди набирают в грудь воздух и тянутся макушкой в высь при переходе звука в КАН, и как замираю, при переходе из КАН в ОЦУ. Такое ощущение, что они катаются на качелях, как в детстве, когда ты летишь вверх — ты вдыхаешь полной грудью, а когда летишь вниз, выыыыыыдох, ааааааааа, и полный восторг. А еще наши тётеньки сказали, что от звуков сякухати у них мурашки по коже и... пустота в голове. Но на этом история не заканчивается. Одна из коллег попросила принести ей «чего-нибудь, что играют на этой флейте». «Ну давай флэшку», говорю. Скинула, всё, что с собой было: «Кётаку» Коку Нисимура, 2 диска Йокояма Кацуя, 1 альбом Ватазуми Досо, 2 диска Райли Ли, «Sankara Sugagaki» и «Akebono no shirabe», сыгранные Бамбу на моей флейте и Кёрэй. Уже когда домой пришла — подумала, что ничо так я человека, наверное, грузанула. Но вот закончились праздники. Пришла значит моя коллега, утащившая домой мешок хонкёку и рассказывает. Говорит, что мужу очень понравилось. В общем, наушники друг у друга они все праздники тягали. Но самое интересное началось тогда, когда котэн хонкёку услышала их дочка. Девочке сейчас 2,7. Милый возраст Родителя включили альбом «Кётаку» и стали с интересом наблюдать за ребенком. Реакция ребенка была неожиданной. Девочка стала ТАНЦЕВАТЬ. Замирая на паузах, приседая в ОЦУ и вытягиваясь вверх в КАН. Родители назвали это «Самурайским танцем»... А что? По описанию очень похоже... Теперь ребенок просит включить флэшку «с музыкой».
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |