06.10.2010, 05:56 | #1 |
Модератор
|
Традиция и эволюция в Хонкёку
На прошлом уроке я спросил сэнсэя о том, почему Таникита и Йошимура, являясь последователями одной и той же линии в Тайзан Ха, играют по-разному? (Хотя ноты те же самые) Сэнсэй ответил, что это могли быть личные предпочтения, выражение собственных эмоций и т.п., т.е. каждый сэнсэй видел что-то своё. Я высказал мысль, а не мог это быть "конфликт поколений" (типа сэнсэй играл так, а я буду по-своему)? Сэнсэй ухмыльнулся и ответил, а почему и нет?
В любом случае, по его совету, прослушивать записи разных сэнсэев может принести пользу тем, что покажет разницу в исполнении и очертит принятые (точнее, уже принятые) границы варьирования в исполнении. Что же касается эволюции пьес, то я уже не раз писал, что это просто неизбежно. Ниодо, собирая репетруар Котэн Хонкёку, ездил как можно ближе к первоисточяникам, т.к. другие школы уже внесли существенные поправки в исполнение. Поэтому пьесы записи Ниодо считаются самыми старыми. Эволюция пьес происходила тогда и происходит сейчас. Это приводит нас к двум важным выводам: 1. То, что мы играем сегодня - это не совсем то, что играли в древности. 2. Эволюция пьес - это ни хорошо, ни плохо. Это происходит, хотим мы этого или нет.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |