04.10.2010, 18:49 | #1 |
Модератор
|
Концепции и мисконцепции в исполнении пьес хонкёку
Эту тему навеяло наблюдение за дискуссиями по поводу исполнения пьес Котэн Хонкёку. Вчера я завёл разговор на эту тему с сэнсэем. Итак, что мы имеем:
1. Хонкёку - это музыка, написанная изначально для сякухати. Т.е не перешедшая из других инструментов, а именно для сякухати. 2. Котэн хонкёку - это музыка, которая писалась не композитором с кисточкой в руках, а формировалась в сети Дзэн буддистских храмов посредством устной передачи и изменений, связанных с этим. 3. Пьесы отображают жизнь... есть пьесы, исполняемые сезонно, есть пьесы, исполняемые в зависимости от времени дня по традиции, что-то отображает определённые действия. Например, Таки Очи хорошо исполнять у водопада.. или с мыслью о водопаде. Монбираки хорошо исполняется при открывании ворот храма по утрам.. и т.п. Но, как говорит сэнсэй, строгой привязки нет. Есть здравый смысл и настроение играющего. За игру не в попад никто строго не осудит.. как, например, и за песню "В лесу родилась ёлочка" в середине лета 4. Далеко не все пьесы должны исполняться заунывно и в глубокой медитации. Ведь много пьес отображают ежедневные действия монахов. Некоторые пьесы просто играют, не придавая им статус астральных путешествий А есть даже пьесы (о ужас!) развлекательного характера. Ага, пьесы типа Azuma Jishi - это развлекуха... Сэнсэй Йошизава называл "Облачного Льва" попсой периода Эдо, послеобеденным развлечением монахов. Это я к чему... не каждая пьеса требует улыбки Будды и ангельского лица. Но и за подметание двора с ангельским лицом никто не осудит... Главное - чтобы искренне было. Если получится, выцежу из сэнсэя информацию о распорядке исполнения пьес в храме Мёан UPD: Вот тут уже пошла какая-то дискуссия Можно продолжать там или тут, если интересно...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" Последний раз редактировалось Komuso, 04.10.2010 в 21:28. |