23.08.2010, 05:52 | #1 |
Модератор
|
Гаммы и звукоряды.. час от часу легчает...
Сегодня на уроке я затронул с сэнсэем проблему соотношения ХА мэри и ЧИ кари. Сэнсэй долго рассказывал, что все соответствия нот западному звукоряду даны только примерно. Причём, это соответствие написано даже в учебнике Мёан, который сэнсэй сегодня принёс показать. Но если в нотах написано, что Ха мэри - это Bb, то в действительности же этого соответствия нет. Bb - это только некоторая точка отсчёта, которую написали для облегчения процесса обучения. Ха мэри от 20 до 45 центов НИЖЕ, чем западная нота Bb (СИ-бемоль), причём разница зависит от школы, типа музыки и звукоряда. В хонкёчных произведениях ХА мэри ниже, чем в синкёку или гайкёку.
ЧИ кари, в свою очередь, выше по тональности, чем ХА мэри. В более весёлой музыке, исполняемой в духе ЙО (кит. Ян) эти ноты играются выше, т.е. "ярче". А в режиме ИН (кит. Инь) музыки хонкёку мэри ноты играются очень низко. (Вспомним Йокояма Кацуя и его заповедь о нотах мэри ) Мы уже касались с сэнсэем этой темы. Новым для меня было то, что школа Кинко играет мэри ноты не так низко, как Тозан или Мёан. Так что не стесняйтесь отрабатывать мэри ноты глубокими, низкими Если, конечно, вы не собираетесь играть джаз в ансамбле ЗЫ: Что касается книги, сэнсэй приедет из Японии в ноябре. Обещал прикупить. Там рассказаны все правила игры и настрой в произведениях Мёан, все возможные приёмы игры, встречающиеся в нотах, разжёвана до мелочей в схемах пьеса Чёши, а также расписан весь этикет комусо. Купить этот "самиздат" можно, как я понимаю, там же, где и ноты: в храме Мёан... правда, как мне показалось, там нет ни одного английского слова. Буду старательно учить японский...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" Последний раз редактировалось Komuso, 23.08.2010 в 06:01. |