Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Задворки
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.04.2010, 06:35   #41
sanyasi
Новичок
 
Аватар для sanyasi
 
Регистрация: 02.12.2007
Сообщения: 268
Отправить сообщение для sanyasi с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Megus Посмотреть сообщение
Потому что на первом этапе ритм важнее, к тому же в народных мелодиях его совсем не сложно выучить. И лучше сразу научиться правильно ритмически играть, чем потом переучиваться.
Важно чем впоследствии будешь играть - левым полушарием мозга - тоесть умом, или наоборот, ум уничтожишь - и играть будет Буддхи, или интуиция (для материалистов).

Черточек в хонкёку нет... ритм - чем ближе сердцу играющего - тем красивее. Опять встаёт вопрос о том что вообще ставится целью при изучении. Если это санкёку, или игра народных мелодий - да, ритм очень необходим, без него вообще не сыграть даже дуэтом на двух флейтах.

Если ставится задача использовать сякухати как инструмент практики дзен, то ритм вообще не имеет значения. Он или родится в практике и будет у каждого свой, или не родится, и тогда с горя можно и хиномару поизучать.

Скептически смотрю на игру хонкёку дуэтами, по разным причинам - эта одна из них.

Нужно быть крайне синхронизированным чтобы в состоянии, когда ни тело ни окружающее не контролируется, играть синхронно с соседом по партии.

Пусть лучше год будет перебор простых нот - но прочувствованный, то есть, так чтобы выработалась внутренняя механика, хочешь чтобы был такой-то звук, оп! а он уже играет сам - не думаешь куда какой палец ставить... Тогда становится возможной сама практика - когда ты просто мечтаешь музыку - а она играет. Иначе получается управляемое умом движение пальцев, и движущей силой игры является не переживание мелодии, и жизнь в ней, когда ты просто играешь текущий звук, наслаждаясь им, не думая о том какой будет следующий, а рисунок нот, с черточками, когда ты двигаешь пальцами, как там нарисовано, и думаешь как бы не сбиться.

В первом случае сбиться невозможно, но и сыграть точно по нотам - первое время тоже.

Уф... надо самому почитать что тут написалось.

P.S.

Надо понимать, что без учителя, который будет палкой время от времени - повышать или понижать высоту не обойтись.
Иначе не выработается обратная связь между желаемым звуком и аппликатурой.

Можно иногда заменять палку на тюнер, сейчас разрабатываю технические средства по изучению игре с обратной связью, но... Учитель с хорошим слухом нужен особенно в начале...

Очень полезна игра за мастерским исполнением. Есть средства, позволяющие повысить или понизить высоту исполнения для соответствия своей флейте, а также изменить скорость исполнения. Можно записывать то что играется на две дорожки, на одну мастер - на другую ученик, и в анализаторе спектра - накладывать спектрограмму - будет видно расхождение высот, и несвоевременность извлечения звуков.

http://www.youtube.com/watch?v=ZxSYmfqL9Y4 вот - выложил как это примерно выглядит для одного исполнителя.
__________________
ॐ मणि पद्मे हूँ
http://shakuhachi.ru/users:sanyasi
http://vk.com/sanyasi

Последний раз редактировалось sanyasi, 21.04.2010 в 07:18.
sanyasi вне форума  
Старый 21.04.2010, 07:06   #42
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Megus Посмотреть сообщение

А если играть только под запись - выработается привычка следовать за записью, ритмику с листа читать не научишься, а когда начнешь играть сольно, вдруг окажется, что все не так радужно
Кстати, полностью согласен !
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 21.04.2010, 07:08   #43
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sanyasi Посмотреть сообщение

Уф... надо самому почитать что тут написалось.
Да ты монстр общения
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 21.04.2010, 07:09   #44
sanyasi
Новичок
 
Аватар для sanyasi
 
Регистрация: 02.12.2007
Сообщения: 268
Отправить сообщение для sanyasi с помощью Skype™
По умолчанию

http://www.youtube.com/watch?v=ZxSYmfqL9Y4 вот - выложил как это примерно выглядит для одного исполнителя.
__________________
ॐ मणि पद्मे हूँ
http://shakuhachi.ru/users:sanyasi
http://vk.com/sanyasi
sanyasi вне форума  
Старый 21.04.2010, 08:22   #45
sanyasi
Новичок
 
Аватар для sanyasi
 
Регистрация: 02.12.2007
Сообщения: 268
Отправить сообщение для sanyasi с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sanyasi Посмотреть сообщение
Очень полезна игра за мастерским исполнением.
В сегодняшнем занятии так и сделал

http://video.yandex.ru/users/sanyasi-ru/view/14/
__________________
ॐ मणि पद्मे हूँ
http://shakuhachi.ru/users:sanyasi
http://vk.com/sanyasi
sanyasi вне форума  
Старый 21.04.2010, 08:55   #46
BAmbooWay
Местный
 
Аватар для BAmbooWay
 
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: город У
Сообщения: 1,988
Отправить сообщение для BAmbooWay с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sanyasi Посмотреть сообщение
В сегодняшнем занятии так и сделал

http://video.yandex.ru/users/sanyasi-ru/view/14/
Очень здорово!Такой подход весьма практичен,полезен и мудр.Собственно так и обучались люди веками,учитель играл а ученик за ним потихоньку.Так и впитывалось всё что нужно....
__________________
BAmboo
same same but different
BAmbooWay вне форума  
Старый 21.04.2010, 09:03   #47
sanyasi
Новичок
 
Аватар для sanyasi
 
Регистрация: 02.12.2007
Сообщения: 268
Отправить сообщение для sanyasi с помощью Skype™
По умолчанию

Только учитель в отличии от компьютера может палкой по голове подправлять, где не так играешь.
__________________
ॐ मणि पद्मे हूँ
http://shakuhachi.ru/users:sanyasi
http://vk.com/sanyasi
sanyasi вне форума  
Старый 21.04.2010, 09:10   #48
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sanyasi Посмотреть сообщение
Только учитель в отличии от компьютера может палкой по голове подправлять, где не так играешь.
А тут только на свои уши расчитываешь

Хороший подход !
Только слышно, что мастер делает мэри-кари очень быстро, а ты их тянешь. Вот такое наблюдение.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 21.04.2010, 09:22   #49
sanyasi
Новичок
 
Аватар для sanyasi
 
Регистрация: 02.12.2007
Сообщения: 268
Отправить сообщение для sanyasi с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George_Debug Посмотреть сообщение
А тут только на свои уши расчитываешь

Хороший подход !
Только слышно, что мастер делает мэри-кари очень быстро, а ты их тянешь. Вот такое наблюдение.
А точно сыграть и нет цели и не получится, нот то нету. Это же не произведение которое будешь с кемто играть... Думаю через недельки две - сыграю полностью. Но это будет уже немного другое. Так как моё сознание воспринимает эту мысль.

Кстати о трёх долинах (San-Ya), мне при медитации такой образ увиделся- три долины - это три времени пути - прошлое настоящее и будущее, и если представить этот путь бесконечным, мы всегда находимся в его середине. А если имеющим начало, и бесконечным по времени - то всегда в его начале.
__________________
ॐ मणि पद्मे हूँ
http://shakuhachi.ru/users:sanyasi
http://vk.com/sanyasi

Последний раз редактировалось sanyasi, 21.04.2010 в 09:25.
sanyasi вне форума  
Старый 21.04.2010, 09:51   #50
oldyew
Местный
 
Регистрация: 30.09.2009
Адрес: Симферополь
Сообщения: 180
Отправить сообщение для oldyew с помощью Skype™
По умолчанию

а вот что мне подумалось

сначала параллель с боевыми в восточном исполнении.
сначало долго работаешь с формой (удары и т.д.), а потом переходишь к внутреннему (то бишь содержание)...
а параллель с сяку в том, что сначало техника игры, а потом звук

теперь параллель с йогой, но не с йогой вообще, а с асанами (как минимум с тем, чем я сейчас занимаюсь )
сначало работа с телом (т.е. формой), чтобы оно было подготовлено и его не порвало на британский флаг, когда психо-энергетика попрет
а вот когда тело готово, уже потом содержание покажется само.

почему в буддийских монастырях так много внимания уделяется обычной физической работе (уборка, огород, дрова и т.д.)?
форма должна быть готова, чтобы на нее не тратить внимание, а освободившиеся ресурсы внимания перекинуть на содержание...

т.е. имхо для сяку пока не будешь чувствовать себя достаточно свободно в основных технических моментах, лучше на содержании (читай качестве звука) не заморачиваться...

2Rediska - только не спрашивай, каков критерий достаточности основных технических навыков
__________________
there is no failure, only feedback
oldyew вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 19:22.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)