21.04.2010, 06:35 | #41 | |
Новичок
|
Цитата:
Черточек в хонкёку нет... ритм - чем ближе сердцу играющего - тем красивее. Опять встаёт вопрос о том что вообще ставится целью при изучении. Если это санкёку, или игра народных мелодий - да, ритм очень необходим, без него вообще не сыграть даже дуэтом на двух флейтах. Если ставится задача использовать сякухати как инструмент практики дзен, то ритм вообще не имеет значения. Он или родится в практике и будет у каждого свой, или не родится, и тогда с горя можно и хиномару поизучать. Скептически смотрю на игру хонкёку дуэтами, по разным причинам - эта одна из них. Нужно быть крайне синхронизированным чтобы в состоянии, когда ни тело ни окружающее не контролируется, играть синхронно с соседом по партии. Пусть лучше год будет перебор простых нот - но прочувствованный, то есть, так чтобы выработалась внутренняя механика, хочешь чтобы был такой-то звук, оп! а он уже играет сам - не думаешь куда какой палец ставить... Тогда становится возможной сама практика - когда ты просто мечтаешь музыку - а она играет. Иначе получается управляемое умом движение пальцев, и движущей силой игры является не переживание мелодии, и жизнь в ней, когда ты просто играешь текущий звук, наслаждаясь им, не думая о том какой будет следующий, а рисунок нот, с черточками, когда ты двигаешь пальцами, как там нарисовано, и думаешь как бы не сбиться. В первом случае сбиться невозможно, но и сыграть точно по нотам - первое время тоже. Уф... надо самому почитать что тут написалось. P.S. Надо понимать, что без учителя, который будет палкой время от времени - повышать или понижать высоту не обойтись. Иначе не выработается обратная связь между желаемым звуком и аппликатурой. Можно иногда заменять палку на тюнер, сейчас разрабатываю технические средства по изучению игре с обратной связью, но... Учитель с хорошим слухом нужен особенно в начале... Очень полезна игра за мастерским исполнением. Есть средства, позволяющие повысить или понизить высоту исполнения для соответствия своей флейте, а также изменить скорость исполнения. Можно записывать то что играется на две дорожки, на одну мастер - на другую ученик, и в анализаторе спектра - накладывать спектрограмму - будет видно расхождение высот, и несвоевременность извлечения звуков. http://www.youtube.com/watch?v=ZxSYmfqL9Y4 вот - выложил как это примерно выглядит для одного исполнителя. Последний раз редактировалось sanyasi, 21.04.2010 в 07:18. |
|
21.04.2010, 07:06 | #42 |
Администратор
|
Кстати, полностью согласен !
|
21.04.2010, 07:08 | #43 |
Администратор
|
|
21.04.2010, 07:09 | #44 |
Новичок
|
http://www.youtube.com/watch?v=ZxSYmfqL9Y4 вот - выложил как это примерно выглядит для одного исполнителя.
|
21.04.2010, 08:22 | #45 |
Новичок
|
|
21.04.2010, 08:55 | #46 | |
Местный
|
Цитата:
__________________
BAmboo same same but different |
|
21.04.2010, 09:03 | #47 |
Новичок
|
Только учитель в отличии от компьютера может палкой по голове подправлять, где не так играешь.
|
21.04.2010, 09:10 | #48 | |
Администратор
|
Цитата:
Хороший подход ! Только слышно, что мастер делает мэри-кари очень быстро, а ты их тянешь. Вот такое наблюдение. |
|
21.04.2010, 09:22 | #49 | |
Новичок
|
Цитата:
Кстати о трёх долинах (San-Ya), мне при медитации такой образ увиделся- три долины - это три времени пути - прошлое настоящее и будущее, и если представить этот путь бесконечным, мы всегда находимся в его середине. А если имеющим начало, и бесконечным по времени - то всегда в его начале. Последний раз редактировалось sanyasi, 21.04.2010 в 09:25. |
|
21.04.2010, 09:51 | #50 |
Местный
|
а вот что мне подумалось
сначала параллель с боевыми в восточном исполнении. сначало долго работаешь с формой (удары и т.д.), а потом переходишь к внутреннему (то бишь содержание)... а параллель с сяку в том, что сначало техника игры, а потом звук теперь параллель с йогой, но не с йогой вообще, а с асанами (как минимум с тем, чем я сейчас занимаюсь ) сначало работа с телом (т.е. формой), чтобы оно было подготовлено и его не порвало на британский флаг, когда психо-энергетика попрет а вот когда тело готово, уже потом содержание покажется само. почему в буддийских монастырях так много внимания уделяется обычной физической работе (уборка, огород, дрова и т.д.)? форма должна быть готова, чтобы на нее не тратить внимание, а освободившиеся ресурсы внимания перекинуть на содержание... т.е. имхо для сяку пока не будешь чувствовать себя достаточно свободно в основных технических моментах, лучше на содержании (читай качестве звука) не заморачиваться... 2Rediska - только не спрашивай, каков критерий достаточности основных технических навыков
__________________
there is no failure, only feedback |