Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Задворки
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.04.2010, 15:48   #41
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
Саса-буки - дыхание бамбукового листа...
А в докиёку все пьесы выполняются с таким дыханием? И есть ли правила какие-нибудь, что такая-то школа использует такой тип дыхания, а такая-то - такой? Или это про каждую пьесу индивидуально учитель рассказывает?
Докиёку уделяет очень много внимания дыханию. Многие пьесы игрвются саса-буки, очень много мураики, нередко встречается коми-буки (даже в Хонширабе), а также цузуми (или санкаку), при которых идёт усиление в самом конце. Хи Фу Ми - прекрасный образец такого дыхания (в последней части)
Также в Докиёку часто входная нота играется громче, чем начало основной. т.е.
играешь не цу-РЭЭЭЭЭэээээээээ
а ЦУ-рээээЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭэээээээээээээ

Как правило, в Меян пьесы играются киосуи, некоторые кусаби-буки (никакого саса-буки и т.п.)
В Тозан - саса-буки
Пьесы Котэн у Ниодо очень часто записаны кусаби-буки

Ну а остальное нужно смотреть от пьесы к пьесе. Даже в Хи Фу Ми школы Меян (всего-то 2 линии нот) сэнсэй мне указал несколько мест, которые играются НЕ ТАК, как написано в нотах. Что ж говорить об остальных...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 02.04.2010, 16:03   #42
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
Итак... С первой частью разобралась... Помогите пожалуйста разобраться со втрорй частью
Ну хорошо, только не обижайся, сама напросилась

Цитата:
1) я так понимаю, что тут идет связка У-ХИ, в У - это 3? Открыто только 3-е отверстие?
Ага, САН-но-У
Играется с открытым 3-м отверстием в положении дай-кари (флейта максимально вертикальна) и с сильным передувом. Получается некоторый "взрыв" звука

Цитата:
а в ХИ закрыты 1,5 а остальные открыты?
Закрыты 1, 2, 5, открыты 3 и 4

Цитата:
2) тоже связка У-ХИ? А почему У такая маленькая нарисована?
У коротенькое
В пьесе эта комбинация повторяется несколько раз почти подряд, при этом пальцы играют по-разному. Добейся нормального звука, потом разберём особенности движений пальцев.

Цитата:
3) Поднимаем звук до И? Путем изменения положения флейты или с помощью открытия отверстий?
Это один из тех звуков, о которых больше догадываешься, чем слышишь. 5-й палец сползает с отверстия, но при этом звук теряется. Получается некое подобие звука. Напоминает крючок в конце штриха в каллиграфии, т.е. он есть, но его почти нет

Как вот тут внизу
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 03.04.2010, 01:47   #43
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Ну хорошо, только не обижайся, сама напросилась
Женечка, да какие же обиды?
Только искренняя благодарность !
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 03.04.2010, 01:52   #44
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

А вот тут возле РЕ слева что за значок?
Изображения
Тип файла: jpg 07.jpg (15.2 Кб, 1 просмотров)
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 03.04.2010, 07:19   #45
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
А вот тут возле РЕ слева что за значок?
Это не РЭ, а РУ
РУ - это совершенно другая нота. Играется с открытым 3-м и затенённым 1-м отверстием в позиции МЭРИ. По высоте звука такая же, как и РЭ. Я рассказывал о РУ в видео ЧИ-РУ (как раз о комбинации ЧИ-но-МЭРИ и РУ)

У Ниодо (и у меня в аппликатурах на сайте) эта нота обозначена У с кружком наверху (вместо хвостика)
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 03.04.2010, 08:33   #46
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

От моего ЧИ-РУ собаки на улице воют от восторга, а у мну сводит зубы...
Кошмаааррр...

Да... И еще вылезла одна проблема. Ну там в прикреплённой картинке... Можно какое-нибудь мааааленькое видео, чтобы посмотреть, как играть эту фразу...
Во первых у меня не всегда выходит ЦУ-но-МЭРИ, а во вторых эти изгибы... Я вроде поняла, как это... но с другой стороны не очень уверенна...


Хотя после ЧИ-РУ эта фраза кажется детсадом...

Вот какая действительно проблема вылезла - болят руки, от кистей и выше... как будто я 20 раз отжалась...
напряг вылазить от желания выдуть звук?
Пройдёт?
Изображения
Тип файла: jpg 08.jpg (13.8 Кб, 1 просмотров)
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 03.04.2010, 08:44   #47
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
Да... И еще вылезла одна проблема. Ну там в прикреплённой картинке... Можно какое-нибудь мааааленькое видео, чтобы посмотреть, как играть эту фразу...
Во первых у меня не всегда выходит ЦУ-но-МЭРИ, а во вторых эти изгибы... Я вроде поняла, как это... но с другой стороны не очень уверенна...
Добро пожаловать в Докиёку
В этой фразе ЦУ-но-МЭРИ нужно согнуть ещё больше, т.е. до Дай-Мэри. При этом получается та же тональность, что и у РО. Потом возврат, сгиб и опять возврат. Постараюсь записать

Цитата:
Вот какая действительно проблема вылезла - болят руки, от кистей и выше... как будто я 20 раз отжалась...
напряг вылазить от желания выдуть звук?
Пройдёт?
Ага, есть такое дело. От сильного старания идёт сильное напряжение. Это пройдёт со временем, а пока старайся это замечать и отпускать, насколько возможно.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 06.04.2010, 04:59   #48
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Продолжаем разбираться с Хи Фу Ми, регистром КАН и терзанием слуха дворовых собак

Итак. Следующую фразу для простоты разбила на 2 части.
прикрепленный файл 09.jpg
Я так понимаю, что это нота НИ-но-ХА, в ДАЙ КАРИ? А какие отверстия открыты? Только 2-е? И потом вот это хвостик. К концу звук плавно понижается?

прикрепленный файл 10.jpg
Это ГО-но-ХА? 1-4 закрыты, 5- закрыто наполовину, ДАЙ МЭРИ? Так?
Изображения
Тип файла: jpg 09.jpg (8.8 Кб, 2 просмотров)
Тип файла: jpg 10.jpg (7.4 Кб, 2 просмотров)
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 06.04.2010, 05:22   #49
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

И вот еще... Это фраза повергла меня в страх и в шок
Она реально такая длинная или можно сделать вдох там, где *?
И кстати там, где *, там какая ХА? 2-4-5?
Изображения
Тип файла: jpg 11.jpg (57.1 Кб, 3 просмотров)
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 06.04.2010, 06:05   #50
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
Я так понимаю, что это нота НИ-но-ХА, в ДАЙ КАРИ? А какие отверстия открыты? Только 2-е? И потом вот это хвостик. К концу звук плавно понижается?
НИ-но-ХА играется в кари. Закрыты 1, 3, 4. Открыты 2 и 5
К концу происходит сгибание в мэри. При этом 2-е отверстие закрывается, а 2-е прикрывается. Получается плавный переход в ГО-но-ХА. В конце возврат в НИ-но-ХА, сгибание до ГО-но-ХА и опять выход в НИ-но-ХА
ГО-но-ХА играется в мэри, НЕ в дай мэри.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 22:56.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)