03.09.2009, 19:22 | #1 |
Администратор
|
Советы Каору Какизакаи 2
Как много вы задумывались о том маленьком пространстве между губами, из которого выходит воздух и попадает на скос флейты? Испытывали ли вы следующее? - Оцу превращается в Кан (вторая октава) посередине ноты; - у Вас всё ещё есть дыхание, но нота внезапно затихает; - у Вас возникают трудности с Мэри; - у Вас возникают трудности с Юри (вибрато); - Вы не удовлетворены извлекаемым тембром. Все эти проблемы могут быть вызваны формой губ при игре и послужить причиной сужения звукового потока. Очень важно сделать поток как можно шире. При маленьком воздушном потоке даже маленькое вибрато может послужить причиной исчезновения звука. Кроме того, это может повлечь за собой первую и вторую проблему из описанных выше. Если Вы меняете угол подачи воздуха при игре Мэри или Юри, то это может привести к сужению потока. Если Ваш поток при этом ещё и узкий, то это приведет к проблеме. Также узость потока может повлечь за собой трудности в извлечении полутонов. Некоторые новички прижимают губы ближе к скосу, чтобы получить устойчивый звук. Однако это очень сильно влияет на воздушный поток и может вызвать все 5 проблем. Запомните: очень важно формировать воздушный поток овальной формы и делать его наиболее широким для получения хорошего звука. Эти советы всегда даются участникам занятий Кешу-Кан. Все люди дуют по-разному, и поэтому я не могу описать конкретный способ получения правильно амбушюра здесь, в тексте. Это может привести к неправильному понимаю. Для формирования правильного амбушюра все-таки нужен квалифицированный учитель. |