Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Звуки Колокола
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.07.2013, 18:32   #11
gwen
Местный
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
По умолчанию

3. Цитаты с урока Какизакаи сенсея / базовые техники

. Kari - можно делать наклон не straight, а в диагональ, тогда расстояние между амбушюром и утагучи остается тем же самым, а отверстие открыто больше, а именно это и дает нам эффект kari.
Можно косить глазами в сторону-вверх, чтобы получился наклон в диагональ. Это шутка. Но это работает

. To get good Ro-dai-meri, use very hot air (показывает - как вы дуете в мороз на ладошки), думайте про горячий воздух.
Проверка / должен быть the same pitch:
(Ha-Ro) --> (Ro-dai-meri - Ro)

. Дуем Ro-buki вот так:
- start with hot air,
- then cold air,
- then hot air again.

. Смена октавы
- мягкая нижняя губа и то, что ниже нее до подбородка,
- чуть приподнять внутреннюю влажную часть нижней губы - напряжение меньше, можно достичь большего диапазона, легче получить 2й и 3й регистр.
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно.
gwen вне форума  
Старый 31.07.2013, 18:32   #12
gwen
Местный
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
По умолчанию

4. Истории от Какизакаи сенсея

Tamuke - пьеса из средней части Японии, но мы не знаем, какой она [пьеса] была в то время, в древности. Это как с бриллиантами. Вот есть rough stone, в нем не узнать бриллиант, нужно много усилий to polish it. В древности у комусо были другие инструменты, очень грубые, сейчас они совсем другие. Комусо не использовали notation, они передавали playing в живом процессе - как ты играешь? - вот так - ага, я тоже - о, точно также получается, ага. Ну да, the same, but not really the same, slightly not the same, and it goes further and further from komuso to komuso. И вот мы имеем это самое Tamuke. Какое оно было тогда? Мы не знаем. Но мы знаем, что rough stone for Tamuke is from there.

Upd.: перечитала и засомневалась - возможно, пьеса не из средней части Японии, а из средневековой Японии, он потом ведь говорит о времени, а не о месте. Могла не ухватить фразу точно.
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно.

Последний раз редактировалось gwen, 04.08.2013 в 18:52.
gwen вне форума  
Старый 31.07.2013, 18:33   #13
gwen
Местный
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
По умолчанию

5. Истории от Какизакаи сенсея

Есть американцы в классе? Ученики-американцы порой ведут себя вот так.
Учим пьесу. Приходит на урок: учитель, можно мне сменить пьесу? - М-м-м, нет, тебе надо ее еще поучить. В следующий раз приходит: учитель, можно?... - нет, надо еще поучить. Еще в следующий раз: ну учитель... - ну нет.
И вот в какой-то раз я ему говорю: ну вот, давай, тебе можно сменить пьесу. - О, учитель, можно мне ее еще поучить?

Вы поняли? Он почувствовал, что там есть что-то еще. So deep, so deep, even deeper.
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно.
gwen вне форума  
Старый 01.08.2013, 14:15   #14
gwen
Местный
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
По умолчанию

6. Базовые техники от Какизакаи сенсея

Как начинать звучание - не сразу с тем узким амбушюром, который вы хотите использовать для игры. Начинайте с более широкого амбушюра и постепенно (но не медленно) make it smaller, как будто вы сначала чуть-чуть waste air, но вы выигрываете в том, что так ваш вход получается более smooth, вы не начинаете с шума (noise), как это иногда бывает, когда вы сразу даете узкий амбушюр.
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно.
gwen вне форума  
Старый 01.08.2013, 14:16   #15
gwen
Местный
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
По умолчанию

7. От Кику

. Есть пьеса, и есть орнаментация. Be sure that you do something in the piece exactly because it absolutely must be there and not because it is your habit. Consciousness must be there all the time - what you do? Is it really needed to be here? // Если что-то делаешь, играя пьесу, делай это потому, что оно обязательно и непременно должно вот тут быть, а не потому, что ты так привык. Осознанность всегда должна присутствовать - что я делаю? А оно тут действительно нужно?

. Hifumi-cho можно играть в kan - в качестве упражнения. Получается другая пьеса. Вместо ноты I играем Chi-no-meri.
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно.
gwen вне форума  
Старый 01.08.2013, 14:17   #16
gwen
Местный
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
По умолчанию

8. От Какизакаи сенсея

Хорошая флейта учит тебя играть, показывает тебе, в каком направлении дуть. Ученик играл на флейте, которая была quite ok but not fully good. Then he played some time on a very good flute. When he returned to his old flute his playing was much better even on this not very ok flute.
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно.
gwen вне форума  
Старый 01.08.2013, 14:18   #17
gwen
Местный
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
По умолчанию

9. От Какизакаи сенсея

hot air - согреть ладошки
cold air - задуть свечу
При игре на Сякухати ты всегда меняешь тон и ты все время должен осознавать эту смену от холодного воздуха к горячему.
Ноты meri - это hot air.
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно.
gwen вне форума  
Старый 01.08.2013, 14:19   #18
gwen
Местный
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
По умолчанию

10. Занятие Sound improvement / Какизакаи сенсей

. Куда идет воздух:
Soto-buki - 80% воздуха наружу
Chi-buki - 80% воздуха внутрь флейты.*Проверка - можешь ли, дуя в флейту, затушить свечу?
Сам Какизакаи сенсей - soto-buki игрок.

. Ученик все никак не мог добиться хорошего звука. И вдруг - оп-па - зазвучал хорошо так. Ты что такое сделал, что у тебя такой хороший *звук? - Я перестал с вами состязаться, учитель. (I gave up trying to defeat you by my sound).
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно.
gwen вне форума  
Старый 01.08.2013, 14:19   #19
gwen
Местный
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
По умолчанию

11. Какизакаи сенсей / урок Honshirabe

В этом стиле игры мы не используем вибрато. Звук очень стабильный. Пьеса очень простая, и ее очень трудно играть. Smooth endings, melting into silence. Очень мягкие окончания, тающие в тишине.
Вход без акцентов, это не Kinko.*Но вход сильный, толчком - используйте мышцы живота, как в каратэ.
Изменение громкости - громче - между нотами.

Muraiki - не обязательно strong air blow, это просто смена характера звучания - change tone color - упереть кончик языка в низ зубов и поднять язык горбиком. Когда это получится, можно еще добавить strong blow. Это техника для выражения чего-то сильного, мощного.
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно.
gwen вне форума  
Старый 01.08.2013, 14:20   #20
gwen
Местный
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
По умолчанию

12. Еще про Honshirabe / Какизакаи сенсей

Это такая хитрая пьеса. Она простая. И вот опытный игрок или учитель так просто сыграет ее, ну вот так [показывает, аккуратно следуя нотации]. Плоско получилось, да? Вы видите? Ну так, довольно плоско, да? [использует слово flat] А ученик вложит в игру всю свою страсть, возможно, ошибаясь в регистрах и все такое, но он будет звучать ооочень выразительно и - красиво. То есть с этой простой пьесой опытный учитель очень рискует. Ученик может превзойти учителя. [улыбается]
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно.
gwen вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 12:38.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)