![]() |
|
|
#11 |
|
Местный
|
Рас уж пошла такая тема про Соккан докёчный, то у меня вопрос...
В нотах У у нас с кружочком, значит у неё своя хитрая (альтернативная) аппликатура... Вопрос: КАКАЯ? Смотрю в аппликатуру http://shakuhachi.ru/shakuhachi:applications:dokyoku и не могу понять ничего... Толи 4е и 5-е отверстия закрыты, 3-е прикрывается и очень глубокое мэри и тональность как у РЭ, толи 3е, 4е и 5-е отверстия закрыты и лёгкое мэри... в общем непонятно...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
|
|
|
#12 | |
|
Модератор
|
Цитата:
Что касается "У" с кружочком... эта нота той же тональности, что и РЭ, что очень важно в Докиёку. Играется, как докиёковское У, но больше мэри. Первое отверстие приоткрыто. Степень сгибания и степень закрытия отверстия зависит от контекста.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
|
|
|
|
#13 | |
|
Местный
|
Цитата:
Ну вот смотри Жень, давай на конкретном примере... Я знаю, что ты разбирал с Р.Ли пьесу "Азума Дзиси"... Там почти в конце есть нота У с кружочком. Как её играть в этой пьесе?
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
|
|
|
|
#14 | |
|
Модератор
|
Цитата:
Играется так: 1. У - Играется в мэри. закрыты 2, 4, 5; Открыто 3. Отверстие 1 приоткрыто. 2. ЦУ-но-МЭРИ регистра КАН 3. РО регистра КАН. Теперь, если ты действительно хочешь играть эту пьесу в стиле Докиёку, есть несколько проверочных звуков: 1. Нота У с кружочком должна звучать в той же тональности, что и РЭ, но ветренно. Это в Докиёку закон. 2. Степень сгибания в МЭРИ и степень прикрытия 1-го отверстия ноты У ты определяешь экспериментально. Главное - это чтобы при закрытии 3-го отверстия получилось ЦУ-но-МЭРИ без дополнительного сгибания или разгибания флейты. Просто от У к ЦУ-но-МЭРИ, просто закрываешь отверстие без лишних движений. 3. Внимательно с РО. Часто получается в МЭРИ при недостаточном разгибании...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
|
|
|
|
#15 |
|
Местный
|
Женя, благодарю тебя за такой продробный ответ
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
|
|
|
#16 |
|
Модератор
|
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
|