Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > (Комусомол) Укрепление тела и духа
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.09.2012, 01:36   #31
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Serei ga Посмотреть сообщение
Я думаю, что здесь место своё нужно помнить. Или человек видит себя только в рамках традиции, при этом считает, что индивидуальность его смята и бьётся головой о мифические стены в поисках свободы.
Здравствуйте Serei_ga.
Вот тут http://shakuhachi.ru/books:start у нас много чего интересного переведено.
Почитайте... Там есть много... и про понимание традиции самими японцами в том числе...
В этом отношении мне понравилась 5я глава из диссертации Райли Ли (http://shakuhachi.ru/books:translati...ell:chapter_5), вернее та её часть, где автор рассказывал о нескольких корифеях сякухати, которые или возглавляли школу или были очень известными индивидуальными исполнителями, которые играли в рамках традиции, и о том как они эту традицию передавали... Просто от некоторых учителей (в этом описании) возникало ощущение, что они загоняли и себя и учеников в очень жесткие рамки... Другие учителя давали своим ученикам достаточную свободу... И всё это в рамках традиции...
Поэтому у меня возникло ощущение, что тут многое зависит просто от личности учителя, от его характера и мировоззрения, а не от "рамок" самой традиции...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.

Последний раз редактировалось Rediska, 25.09.2012 в 01:41.
Rediska вне форума  
Старый 25.09.2012, 07:51   #32
Serei ga
Пользователь
 
Регистрация: 24.09.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 53
По умолчанию

Здравствуйте, Rediska.
Говоря о рамках традиции и о ограничивающем их воздействии, я имел в виду то, что ограничения у человека в голове. А "рамки традиции" не позволяют расплескаться изначальному импульсу, вложенному создателем этой традиции. И если человек заявился быть учеником определённой традиции у учителя, передающего её, то должон соответствовать заявленному. И человек встречает того учителя, который ему соответствует. И нечего на зеркало пенять. Как говорится, взялся за гуж, не говори, что не дюж.
И спасибо за ссылки.

Последний раз редактировалось Serei ga, 25.09.2012 в 07:56.
Serei ga вне форума  
Старый 25.09.2012, 08:43   #33
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

К слову о преподавателях/учителях...
На сайте Музыкальная школа для взрослых (http://razvitiesluha.ru)
Я наткнулась на очень интересную статью (http://razvitiesluha.ru/blog/prepod/) Что на самом деле делает хороший преподаватель (тренер, коуч)?

И хотя это сайт посвящён игре на блок-флейте, но мысли, прозвучавшие в этой статье можно так же отнести и к сякухати, и к обучению ребёнка в школе, да и в целом к процессу обучения...

Хочу поделиться здесь тем, что меня как-то зацепило, ну а полный текст статьи можно прочитать по ссылке выше .

Цитата:
Что на самом деле делает хороший преподаватель (тренер, коуч)?

Он создаёт общее с учеником, на двоих, ВИДЕНИЕ результата. Результата, который ученик получит через некоторое время после занятий.

А когда у ученика появляется это видение, всё что остаётся — воплотить его в физической реальности.
Типичный эффект: по знакомой дороге путь короче кажется — уже знаешь куда попадёшь.

Потерянный смысл

Плохие преподаватели (тренеры, коучи) показывают путь в узком отрезке. Сегодня, завтра, максимум следующее занятие... и непонятно что в итоге.

Самые плохие (таких большинство) — не показывают ничего вообще. «Просто делай это», — говорят они. И НИКОГДА не могут ответить на простой вопрос: «Для чего нужно то, что я сейчас делаю?».
Для чего нужно учить гаммы? — Да просто нужно, и всё.
Для чего знать, что такое тоника, субдоминанта, доминанта? — Да просто нужно, программа же такая, умные дяди в министерстве утвердили давно. Кто ты такой, чтобы думать?

(На самом деле, гаммы нужны, чтобы знать, из каких нот может состоять мелодия, а какие в ней, скорее всего, не встретятся. А аккорды тоники, доминанты и пр. — чтобы подбирать мелодию).

Не знаешь, зачем — не сможешь использовать

Увы, но это так. Поэтому у плохих преподавателей ученики, проведя минимум 5-7 лет в музыкальной школе, подбирать и сочинять что-то простенькое не могут. Ноты есть — играем, нот нет — всё, человек бессилен.
Обидно.

Хорошие же преподаватели — показывают путь до конца

До результата. Постоянно напоминают вам о результате. Если вы сами не знаете, чего хотите — всегда СНАЧАЛА выяснят, чего же вы хотите, куда вы хотите прийти. Это — самый главный вопрос.
И не стесняются вопроса «Зачем?». Потому что сами знают, зачем. В отличие от посредственных

Почему с хорошим учителем получается лучше?

Потому что он верит в вас больше, чем вы сами.
(А это вера основана на опыте: он ВИДЕЛ как идут туда куда вы хотите. он ДОВОДИЛ туда за руку людей. И знает что это возможно, пока вы сидите и сомневаетесь: ведёт эта дорога в Рим или нет).
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 25.09.2012, 09:13   #34
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Это великолепно! Именно так я и думал! Обязательно напишу советы начинающим в таком стиле, когда мне исполнится лет этак 167! А пока пойду учит Цикаду в глубине гор
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 25.09.2012, 10:26   #35
Serei ga
Пользователь
 
Регистрация: 24.09.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 53
По умолчанию

Когда мы с Варварой играли вместе в солнечном березнячке, смолкли птицы. Причём все! Либо заслушались, либо решили не портить свою песнь. А попеть как раз с ними хотелось.
Serei ga вне форума  
Старый 25.09.2012, 13:40   #36
Serei ga
Пользователь
 
Регистрация: 24.09.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 53
По умолчанию

[quote=Rediska;18695]К слову о преподавателях/учителях...
На сайте Музыкальная школа для взрослых (http://razvitiesluha.ru)
Я наткнулась на очень интересную статью (http://razvitiesluha.ru/blog/prepod/) Что на самом деле делает хороший преподаватель (тренер, коуч)? /QUOTE]

С одной стороны оно то так. А с другой стороны, ежели человек САМ выбирает учителя, то как говорят в народе: "Видели очи, что брали, вот теперь ешьте, хоть повылазьте". Но это при осознанном выборе. Либо в рамках традиции, в которой это является условием роста ученика.
Serei ga вне форума  
Старый 25.09.2012, 13:49   #37
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Ну история знала разные примеры
тот же Райли Ли... Сначала учился в одной школе, потом вышел из неё и примкнул к другой...

Ведь если ты понимаешь, что это не твоё, то чего упираться?
Чтобы доказать что-то кому-то?
Зачем?
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 25.09.2012, 15:52   #38
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Serei ga Посмотреть сообщение
А с другой стороны, ежели человек САМ выбирает учителя, то как говорят в народе: "Видели очи, что брали, вот теперь ешьте, хоть повылазьте".
А зачем? Такого отродясь в истории сякухати не было..
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 25.09.2012, 15:57   #39
Serei ga
Пользователь
 
Регистрация: 24.09.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 53
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
Ну история знала разные примеры
тот же Райли Ли... Сначала учился в одной школе, потом вышел из неё и примкнул к другой...

Ведь если ты понимаешь, что это не твоё, то чего упираться?
Чтобы доказать что-то кому-то?
Зачем?
Полностью согласен. Упираться незачем. Важно лишь, есть ли сердце в том, что делаешь, или нет. Если решение, движение, звук от сердца, то любое хорошо. А ежели нет, то и говорить не о чем.
Serei ga вне форума  
Старый 26.09.2012, 20:02   #40
Serei ga
Пользователь
 
Регистрация: 24.09.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 53
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
А зачем? Такого отродясь в истории сякухати не было..
Так я не про то, как в истории сякухати, я вообще. Слышал я о таких перегибах. Я за то, чтобы человек сам выбирал свой путь. И если он чувствует, что путь не его, искал свою тропинку, а найдя, шёл по ней.

Последний раз редактировалось Serei ga, 26.09.2012 в 20:51.
Serei ga вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 16:24.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)