15.08.2007, 12:21 | #11 |
Сообщения: n/a
|
|
17.08.2007, 13:44 | #12 |
Сообщения: n/a
|
буду очень благодарен
|
23.08.2007, 21:59 | #13 |
Модератор
|
Примерно то же самое тозанцы говорят о Кинко
Мне приходится играть в квартете, и большинство играемых нами групповых пьес - Тозан. Не так уж много в Кинко написано для квартета сякухати... Так в некоторых местах приходится красным делать пометки, чтобы правильно сыграть, особенно, на концерте |
05.09.2007, 09:05 | #14 |
Модератор
|
сегодня беседовали на тему тозана. оказывается, мой сэнсэй обучался и получил "мастера" от одного из сэнсэев из совета старейшин школы тозан.
и ещё одна деталь. в тозан практически отсутствует импровизация. правил намноооого больше, чем в книге нептуна. сегодня коснулись тонкостей вплость до того, если такт разделить на 4 части, то в какой из частей будет вибрато, в какой сгибание, а в какой - просто ровный звук. произведение оттачивается так, что совершенно разные незнакомые игроки должны исполнить его абсолютно идентично... вот |
13.09.2009, 07:06 | #15 |
Модератор
|
Кинко и Тозан
Немного более подробно, кое в чём повторюсь.
Общее у этих школ то, что 1. Обе они относительно молоды. Относительно истории сякухати, понятное дело. 2. Обе были искусственно созданны конкретным человеком. Кинко - Куросава Кинко Тозан - Накао Тозан 3. Обе школы "сценические", т.е. предназначены для игры на публику и в ансамбле 4. Репертуар сценической музыки во многом сходен. Классические произведения Гайкиёку имеются в обеих школах. 5. Имеется система уровней и дипломов. Различия: 1. Истоки. Кинко вобрала в себя классические произведения хонкиёку из монастырей, которые были переработаны Кинко и приведены к единой системе исполнения. Тозан полностью сочинил новый репертуар произведений хонкиёку. Сама школа изначально создавалась с идеей музыкальности, а не монашества. 2. Глава школы В Кинко единого клавы нет. Есть отдельные направления, которые возглавляют ведущие сэнсэи. В Тозан имеется единый глава, Тозан, - потомок основателя школы. Также в Тозан имеется совет старейшин, отвечающий за чистоту передачи традиции. 3. Ноты - полностью отличаются. В Кинко нет единой "нотной фабрики". Имеется множество вариантов нотной записи у разных сэнсэев. В Тозан ноты издаёт один издатель, каждое произведение имеет свой номер и обязательно зарегистрировано в списках школы под этим номером. 4. Экзамены В Кинко их принимает сэнсэй и глава школы. В Тозан сэнсэй принимает только четыре нижних уровня, далее экзамены сдаются совету старейшин. 5. Импровизация в хонкиёку В Кинко имеется некоторая свобода действий игрока, приводящая к некоторым индивидуальностям в игре. В Тозан даже хонкиёку строго регламентирована. Продолжительности игры каждой ноты предопределена, одно исполнение должно быть похоже на другое. Индивидуальность полностью подавлена. Чем-то напоминает ката в каратэ. Сама идея - полный отказ от эго и подчинение Мастеру. Сэнсэй мне сказал, что Тозан Хонкиёку, по его мнению, самый сложный раздел во всей музыке сякухати. 6. Стиль исполнения. И Кинко, и Тозан имеют орнаментацию. Но Кинко имеет один набор орнаментации для исполнения всех произведений. Изучив их, игрок может применять их и в гайкиёку, и в миньё, и в синкиёку и в хонкиёку, хотя далеко не всё из хонкиёку применимо в других стилях. Орнаментация Тозан - это огромная тема. Когда я начал приставать к сэнсэю с просьбой научить меня Тозан, я даже не представлял, во что я собрался влезть. Сэнсэй оказался человеком отзывчивым, и я получил по полной программе Итак.. На сайте я описал прогрессии и ключи. Теперь представим, что для каждого из ключей имеется собственный набор орнаментаций. Да да, РО-ЧО и РЭ-ЧО будут играться по-разному. Разные акценты на разных нотах. Самое интересное начинается в Гайкиёку, где в одном произведении сочетаются несколько ключей, как я описывал. Начинаем в РО-ЧО, где-то переходим в РЭ-ЧО, и тут-то нужно изменить рисунок орнаментации. Понятное дело, что при игре вверх и вниз по звукоряду орнаментация будет разной (это даже в Кинко имеется). Ну и это не всё.. Кроме различий в разных ключах имеются различия в исполнении хонкиёку, гайкиёку и синкиёку. Но об этом - как-нибудь в другой раз..
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
14.09.2009, 07:24 | #16 |
Администратор
|
Да ....
Какие они все-таки интересные, тозановцы. Я и сам не представлял, что всё настолько регалментировано у них. |
14.09.2009, 08:40 | #17 |
Модератор
|
Ну, в принципе, как и в боевых искусствах и в чайной церемонии, где каждое действие строго предопределено. Тозан больше соответствует тому, что обычно понимают под "японской" традицией. А вот Котэн Хонкиёку больше несёт, ИМХО, следы китайской традиции импровизировать. В некоторых китайских БИ даже нет "ката", всё базируется на свободной импровизации.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
14.09.2009, 08:47 | #18 | |
Администратор
|
Цитата:
|
|
14.09.2009, 08:51 | #19 |
Модератор
|
Да, это японский подход: настолько зациклить мозги на мелочах, чтобы ни на что другое не оставалось ни времени, ни мыслительных ресурсов
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |