Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Опилки
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.03.2011, 17:54   #1
Mandor
Новичок
 
Регистрация: 01.10.2007
Сообщения: 21
По умолчанию ноты и пять стихий.

Кто-нибудь знает, как японская пентатоника соотносится с пятью стихиями? У меня есть подозрение, что ро-цу-рэ-чи-ри это аккурат тоже самое, что в китайской системе тонов люй представлено, как гун-шан-цзюэ-чжи-юй. Только там другие интервалы между тонами. Скажем китайский строй от "до" такой - до ре ми соль ля, а сякухатный будет выглядеть так - до - рэ диез - фа - соль - си бемоль (если не ошибся). И в принципе логика соотношения стихий при этом сохраняется таже идея, но не знаю есть ли в японии такая традиция соотнесения. Могу только предполагать по этому поводу.
Конечно дзен, это непривязаность к формам и символам, но для изучения всего этого дела с историко-философской стороны интересно, как китайская метафизика видоизменилась в Японии. Скажем строй мияко буси (иньский) в паре с (янским) миньё укладываются в систему люй на том же принципе ,что и китайская пентатоника.

Последний раз редактировалось Mandor, 09.03.2011 в 17:57.
Mandor вне форума  
Старый 09.03.2011, 19:50   #2
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Есть соответствие отверстий и сущностей - космос, солнце, небо, земля.
У Р. Ли в диссере это есть: http://shakuhachi.ru/books:translati...for_the _bell
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 09.03.2011, 22:48   #3
Mandor
Новичок
 
Регистрация: 01.10.2007
Сообщения: 21
По умолчанию

Почитал, весьма интересно. Оказывается там идёт соотношение с буддийскими пятью элементам, а не с китайскими. Но в иллюстрации есть расхождения с тем ,что написано в тексте. Три колена бамбука - небо, земля и человек. Далее - пять отверстий - первоэлементы, а два отверстия, которые сверху и снизу - Солнце и Луна. На рисунке, который там прилагается всё несколько иначе. Земля там самое нижнее отверстие из которого выходит воздух (иньское лунное по тексту), пятое игровое там отвечает за небо. В общем как-то иначе всё. Если верить указанию, что всё это соответствует четырём сезонам, а пятое отверстие - это середина лета, то можно предположить ,что четыре отверстия можно соотнести уже с китайскими стихиями, где четыре передних отверстия - это огонь ,вода, дерево и металл, а заднее пятое - земля. Другой вопрос в том, существовало ли такое соответствие или нет. Углядеть корелляцию-то можно в принципе, но это уже будет скорее современное толкование.
Также не ясно (и инфы об этом нигде нет) соотношение стихий и самих нот как звуков. Было ли оно вообще у японцев?
Mandor вне форума  
Старый 10.03.2011, 04:56   #4
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Подозреваю, что должно было быть. Может, Редиска в курсе?
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 10.03.2011, 10:34   #5
Mandor
Новичок
 
Регистрация: 01.10.2007
Сообщения: 21
По умолчанию

Вроде бы разобрался в иллюстрации, которая у Райли Ли. Там вообще какая-то другая логика, отличающаяся от китайской. В большей степени ориентированая на буддийскую практику. И стихии судя по всему буддийские. Верхний конец - иероглиф "небеса". Его структура - человек, касающийся неба своей головой. По идее напоминает небо, как духовный мир вообще. Нижний конец флейты - это земля, как почва - материальный мир и земля по которой ходят люди. Пятое отверстие обозначает небо ,но иероглифа не нашёл в словаре. Он состоит предположительно из следующих частей - крыша, восемь и работа. Толковать это можно опять же приблизительно и не точно, как небо над землёй, как пространством для процессов. Отдалённо напоминает индийское понятие "Акаша". Далее четвёртое отверстие - это ветер, третье - огонь, а второе - вода, как индийские "вайу", "Агни" и "Джала". Кстати они идут какраз в индийском порядке по мере уплотнения. Первое отверстие названо spase, а иероглиф в словаре обозначает меру площади. Видимо космос, как физическое пространство имеющее некую плотность. Отдалённо напоминает первоэлемент "притхиви" - землю в индийской системе. Небо - пространство, как вместилище, а космос - пространство, как явления. Вот примерно так получается. Я незнаю как это толкуют в Японии, но похоже. Причём индийские пять стихий от китайских отличаются тем, что более статичны - не взаимодействуют и являются свойствами объекта в большей степени, чем свойствами процесса. У китайцев наоборот.
Mandor вне форума  
Старый 10.03.2011, 12:06   #6
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

вот наконец-то и я добралась до интернета...
терь про дисертацию - да, я тоже заметила расхождение в тексте и картинке
но разбираться с этим не было ни сил, ни желания... по крайней мере пока...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 16.03.2011, 08:29   #7
strannik
Местный
 
Регистрация: 14.03.2011
Сообщения: 279
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mandor Посмотреть сообщение
Кто-нибудь знает, как японская пентатоника соотносится с пятью стихиями? У меня есть подозрение, что ро-цу-рэ-чи-ри это аккурат тоже самое, что в китайской системе тонов люй представлено, как гун-шан-цзюэ-чжи-юй
Тут есть любопытный материал, сравнивающий китайскую и индийскую системы, включая пентатонику: http://monada2006.narod.ru/Doc/drevo.htm. К сожалению автор статьи не указан..
strannik вне форума  
Старый 16.03.2011, 10:31   #8
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Полное название книги: Еремеев В.Е. - Чертеж антропокосмоса. М., 1993
Полностью можно прочитать например тут - http://eremeev.by.ru/tri/antropocosmos/index.htm

ну а монографии и статьи В.Е.Еремеева - тут: http://eremeev.by.ru/tri/book.htm
Читать-неперечитать...
Я так пролистала чуть-чуть...
Сложновато для восприятия, но интересно...
И потом... Это ж надо СТОЛЬКО написать!
Я в восхищении...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.

Последний раз редактировалось Rediska, 16.03.2011 в 10:38.
Rediska вне форума  
Старый 16.03.2011, 10:58   #9
strannik
Местный
 
Регистрация: 14.03.2011
Сообщения: 279
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
Полное название книги: Еремеев В.Е. - Чертеж антропокосмоса. М., 1993
Спасибо за подсказку!
strannik вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 07:54.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)