13.09.2010, 09:32 | #11 |
Новичок
|
Настоящая живая традиция была пока небыло нот, и знания передавались из уст в уста, с неизбежным внесением личного творчества, и в связи с этим постоянного изменения произведений.
Сейчас существует традиция игры записанных произведений, которые ввиду записи, и поклонению этой записи уже не могут сильно изменяться. |
13.09.2010, 10:03 | #12 | |
Модератор
|
Цитата:
Мой Меяновский сэнсэй рассказывал, что его сэнсэй играет все пьесы по памяти. Причём нередко отходит от нот И если его спросить какую-то деталь, то сэнсэю нужно посмотреть в ноты, что же там написано В Докиёку, как говорит сэнсэй, очень легко отличить истинного ученика от залётных из других школ: залётные играют точно, как написано в нотах Ноты Докиёку были записаны сэнсэем Фуруя с записей Йокояма Кацуя. Причём, так, как Йокояма-сэнсэй исполнил в конкретном случае. При разборе пьес Какизакаи-сэнсэй нередко указывает на места, которые можно играть по-другому, и которые сам Йокояма играл по-другому. Просто в тот момент он сыграл так, и это записали в нотах. Как я понял из разговоров, Йокояма-сэнсэй сам не всегда знал, что конкретно было обозначено в записи. Он просто играл...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
13.09.2010, 12:17 | #13 | |
Местный
|
Цитата:
Ещё, в добавление о Кёрэе. Первая часть играется в Кан (Тайзан-Ха), вторая в Оцу; первая часть олицетворяет звук колокола, вторая, это (боюсь ошибиться, поправьте,кто знает лучше) отзук или эхо первой. Дословно:" Вибрации первой части переходят во вторую". Gwen, дополни если помнишь.
__________________
РО |
|
13.09.2010, 19:58 | #14 | |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
Цитата:
Может быть, это уже мое додумывание, но мне кажется, что вот про длинные ноты еще. Не только слушателя они утомляют, но и они неестественны. Когда мы дышим, мы же не вытягиваем специально выдох по самое не могу. А там уж у кого какое естественное дыхание... Может, и наврала... / чур, я в домике / |
|
13.09.2010, 20:03 | #15 | |
Модератор
|
Цитата:
Пьесы в Меян играются в режиме киосуи - естественного дыхания. Никаких саса-буки, кусаби-буки и т.п.. Естественный выдох. Поэтому и длинных фраз нет (как в Докиёку )
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
13.09.2010, 20:09 | #16 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
Когда разбирали Choshi, Шимура таки говорил про кусаби, что оно там есть, но это не в смысле длины, а в смысле структуры. Типа, вот есть фраза - она вся кусаби; внутри нее ноты, каждая отдельная нота тоже кусаби; внутри большого кусаби вложены маленькие кусаби. Во всяком случае, я так услышала и поняла. / оглядывается в сторону товарища blowing /
|
13.09.2010, 20:09 | #17 |
Новичок
|
Мне кажется - это подход сякухати-музыканта. Ему нужно чтобы слушатели не уснули между Цу и Ре...
Если это медитация, или игра для тех кто сочувствует, длительность ноты не имеет значения. А для использующего флейту в суйдзен, важен именно дыхательный аспект, и физиологический. Если пустота - (Ма) или тишина полна смысла и музыки, почему длинный звук не полон ими? Он тоже красив, и КАЖДЫЙ является отдельным произведением. |
13.09.2010, 20:12 | #18 |
Новичок
|
Просто когда монах играет вне храма - какая тут медитация... неизвестно ведь как они играют в суйдзен, может минут на пять затягивают? Какое естественное дыхание в суйдзен? Мне жена иногда пульс вечером щупает, если с обеда сижу... дыхания практически нету...
|
13.09.2010, 20:16 | #19 |
Модератор
|
Не похоже.. надо будет расспросить сэнсэя подробнее...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
13.09.2010, 20:22 | #20 | |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
Цитата:
Мне кажется, тут есть тонкая разница между тянуть длинную ноту и тем, когда она длинная не потому, что ее специально тянут, а потому, что вот такое дыхание, естественно длинное. Разница в естественности. В одном случае тянут, а в другом дышат. Вот. То, что естественное - то и красиво. Наверное. И если длинный звук естественно длинен, а не вытянут специально, то он и красив, почему же не красив-то? Мне так кажется. |
|