|
19.04.2010, 07:12 | #1 |
Новичок
|
Духовная или музыкальная традиция распространяется Кинко, Тозан итд.
За вот этот текст меня тоже погнали с традиционного форума...
Я много работал с пострадавшими от сект... С ними тяжело. http://forum.ratelcom.ru/cpg/albums/...1/sanyasi.html Давайте в рамках нашего форума обсудим затронутые тут темы о традиции. Не путайте тамошнего komuso с Komuso этого форума. Кстати - это верх неприличия в интернет сообществе брать себе ники используемые другими людьми в немногочисленных сообществах. Далее монолог с представителем традиционной школы Kinko. Его ответы по этическим соображениям не приводятся. 1) нужно разделять духовную традицию Дзен, и образовавшуюся на ее основе музыкальную традицию. 2) Классические школы развивают и распространяют знания о классической музыкальной традиции, без привязки к ее истокам и прародительнице. Теперь раскрываем подробней (так как чукча не писатель - а скорей мечтатель, то возможно коряво и не полностью, смогу выразить свои мысли, и 20 лет практики Дзен мне тут не помогут): 1) При занятиях Дзадзен, мы пытаемся усмирить движения нашего ума и услышать голос Буддхи. Когда я не знал о Сякухати, основной моей практикой в музыкальном смысле - была игра на органе. Виртуальная игра на виртуальном органе... Хоть на реальных клавишах я и до-ре-ми не сыграю, в медитации получались целые фуги и сложные многоголосные произведения. В результате такой практики, при усмирении ума, человек может воспринять некие знания из тонкого мира, и тут начинается самое интересное: как об этом сказать другим, слова не подходят. Что происходило в монастырях: люди получали озарения и играли. Те, кто умел хорошо импровизировать, или воспроизводить на слух эмоцию произведения, или целиком всё произведение вносили меньше искажений в полученное при просветлении произведение. Просветление же не приходило в виде распечатки нот. В определенный момент развития этой духовной практики и традиции придумали ноты, собрали произведения, сделав срез накопленных знаний, и теперь изучают в существующих школах. А небольшое количество таких произведений - говорит о небольшом числе просветленцев за всю историю традиции, потому что кроме просветления необходимо и мастерство воспроизведения полученного. Но! Это уже не духовная традиция а музыкальная! Духовная, надеюсь, продолжается в монастырях и в окресностях. Саша рассказывал о слёте Комусо из 600 разных монастырей, они пытались сыграть Kyorei и не вышло, так как играли все по разному - вот живая традиция, музыка живет, изменяется и совершенствуется. Это можно сравнить с восприятием пейзажа: художник рисовал горы, получилась картина, вот мы ее теперь рассматриваем, она прекрасна, но это не горы, и восприятие гор в картине преломлено восприятием художника. Мы можем сами съездить в горы, сами пройти путем Духовной традиции, и привезти свои картины! Это похоже на боевые искусства - на занятиях изучают движения, но в бою движения изменяются. А если не изучать движения перед боем - он быстро закончится. А перед поездкой в новое место всегда полезно посмотреть на рисунки тех кто там уже был. Разница в изучении конечно имеется, при механистической системе, вы изучаете ноты одну за другой, дотошно проверяя каждый оборот, то есть идете от частного к целому. При этом работает левое полушарие, логическое. Но есть другой путь! От целого к частному - прослушать произведение и сыграть его сразу, как запомнилось. Тут работает правое полушарие. Конечно на первых этапах обучения по такому пути - воспроизведение из рук вон плохо, но если представить этот путь бесконечным, мы всегда находимся в его середине. И когда при практике дзен будут возникать сатори, только обучавшиеся таким путём могут передать и сыграть полученое в озарении. Озарение это не распечатка нот. По этому пути - можно сыграть после первого прослушивания любое произведение по памяти! Боюсь не ошибиться, но мне кажется что духовный стержень утрачен во многих культурах, в христианстве с разгоном гностиков, и понимании того - что церковь это власть - утеряли духовное наследие - остался один ритуал. В буддизме тоже... В Дзен, и нашем приложении Суйдзен - изучая только произведения без их метафизики, и без практики Суйдзен, это тоже превращается в ритуал. Я думаю, при достаточном усердии, и капиталовложениях, вы достигнете большей точности игры классических произведений так как вообще не ставлю целью, точно воспроизводить эти произведения, для меня важней моя практика дзен. Что из этого выйдет - будет видно лет через 10. Но не отрицайте других путей, вы можете ошибиться. Ваш путь я не отрицаю, и уважаю. И немного сожалею, от его оторванности от практики дзен. Если Вы сумеете своё сектантское суженное состояние сознания немного расширить вы поймёте, что если один говорит "Орёл" а другой "Решка", это не значит что они говорят о разных предметах, просто стоят по разную сторону монеты. Последний раз редактировалось sanyasi, 19.04.2010 в 07:51. |
19.04.2010, 07:35 | #2 |
Модератор
|
Не то, видать, написал
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
19.04.2010, 07:39 | #3 |
Администратор
|
А что тут обсуждать, я согласен с твоим мнением, вот и всё.
|
19.04.2010, 07:55 | #4 |
Модератор
|
Был такой очень знаменитый сэнсэй Миура Киндо, живший в 1875-1940. Ноты, написанные Миура-сэнсэем, стали стандартом современной ветви школы Кинко. Флейты, изготовленные мастером, продаются по $14,000 - 16,000, отличаются изумительным "хонкиёчным" звуком и очень ценятся сэнсэями в Японии. Мне довелось на такой поиграть 3 недели... но жаба задавила, и я не решился тратить такие деньги
К чему это я? Миура-сэнсэй, этот "опорный кит" школы Кинко сказал своему ученику Ниодо, что Кинко школа утратила свою Дзэнскую сущность. Кинко сохранилась и развилась только за счёт того, что монахи преклонились перед западным веянием, приняли ансамблевую игру и модифицировали флейту под западный звукоряд. Простите меня, поклонники Кинко, но от традиции игры в монастырях в Кинко практически ничего не осталось, кроме названий пьес Хонкиёку. Никакие рокуданы, Чидори и т.п. к традиции суй-дзэн не относятся никаким боком. Миура-сэнсэй и отправил Ниодо в путешествие через полмира на поиски истоков хонкиёку. В то время истинные хранители традиции уже вымирали, и Ниодо пришлось очень поторапливаться, чтобы успеть изучить и записать как можно больше. Считается, что в репертуаре Ниодо записаны самые старые варианты имеющихся пьес.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
19.04.2010, 10:22 | #5 | |
Местный
|
Цитата:
__________________
BAmboo same same but different |
|
19.04.2010, 11:09 | #6 | |
Администратор
|
Цитата:
|
|
19.04.2010, 12:37 | #7 | |
Местный
|
Цитата:
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
19.04.2010, 15:27 | #8 |
Местный
|
Подумай ,ага Не то что результатом,а может отпечатком состояния....
__________________
BAmboo same same but different |
19.04.2010, 14:55 | #9 |
Модератор
|
Ну а в этом ничего плохого и нет
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
19.04.2010, 15:33 | #10 |
Местный
|
А как в этом может быть плохое?! Мне тоже нравиться,но я много не слушаю эту музыку.Но когда слышу,прихожу во вселенский восторг!
__________________
BAmboo same same but different |