Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Библиотека
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.02.2010, 06:59   #1
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию Сякухати в эпоху Мейдзи

Положение сякухати в период мейдзи

Согласно публикации Министерства Сельского хозяйства и Комерции озаглавленному "Использование древисины для промышленных ремесел" 1912-го года, в этом году было зарегистрировано 8 семей в Токио занимавшихся производством сякухати с привлечением 20 рабочих. Производство сякухати в этом году достигло 25 000 экземпляров (прим. перев.: что составляет в среднем 4 флейты в день на человека). Кроме того, отмечено, что в основном все инструменты имели диапазон в две октавы. В документе сделано предположение, что (прим. перев.: промышленное) производство сякухати требует 2-3 человека и является достаточно простым производством способным производить большое количество инструментов в год. Также указанно, что именно в этот период была доказана эффективность покрытия инструмента лаком и пременена процедура Накацуги. Потребовалось много времени, чтобы добиться приемлемых результатов от Джинури (покрытие лаком) и Накацуги (разрезание ствола на две части и склейка после обработки). Можно подытожить эти сведения так, что в этот период флейты имели максимум две октавы из-за того, что процедра Джинури не была полностью исследована. Ещё можно сказать, что и процедура накацуги не слишком часто применялась в это время, потому как большинство флейт делали цельными.


В это время самая дешевая флейта стоила 10 сэн, что эквивалентно 1/10 йены. Сякухати приемлемеого качества на распродаже стоила 70-80 сэн, а в розничной продаже имела цену в 1 йену 50 сэн. В документе было сказано, что в год продавалось всего 100 инструментов, чья цена доходила до 20-30 йен. Удивительно, что цена сякухати наивысшего качества в 200-300 раз больше цены на флейту нормального качества. В наши времена сякухати наивысшего качество всего в 20 раз превышает цену за инструмент нормального качества.

Приведенные ниже цифры датированы 1900 годом и преведены для сравнения. Думайте сами, дорого ли стоила флейта те времена.

Ежегодная зарплата премьер-министра - 12 000 йен
10 киллограм белого риса - 1 йена 50 сэн.
Алмаз величиной в 1 карат (хорошего качества) - 450 йен
Табак - 5 сэн
Чашка кофе - 3 сэн
Коричневый рис - 5 или 7 сэн.
Блюдо из жаренного угря с рисом - 30 сэн.


(Взято из Нэдан но медзи, Сёва Фузокуши, Асахи Симбуша, 1981)
Предоставлено семьей Китахара


Император Мейдзи

Источник: http://myoanshakuhachi.blogspot.com/...ji-period.html
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug

Последний раз редактировалось George_Debug, 09.02.2010 в 07:07.
George_Debug вне форума  
Старый 09.02.2010, 09:14   #2
BAmbooWay
Местный
 
Аватар для BAmbooWay
 
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: город У
Сообщения: 1,988
Отправить сообщение для BAmbooWay с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George_Debug Посмотреть сообщение
Положение сякухати в период мейдзи

Согласно публикации Министерства Сельского хозяйства и Комерции озаглавленному "Использование древисины для промышленных ремесел" 1912-го года, в этом году было зарегистрировано 8 семей в Токио занимавшихся производством сякухати с привлечением 20 рабочих. Производство сякухати в этом году достигло 25 000 экземпляров (прим. перев.: что составляет в среднем 4 флейты в день на человека). Кроме того, отмечено, что в основном все инструменты имели диапазон в две октавы. В документе сделано предположение, что (прим. перев.: промышленное) производство сякухати требует 2-3 человека и является достаточно простым производством способным производить большое количество инструментов в год. Также указанно, что именно в этот период была доказана эффективность покрытия инструмента лаком и пременена процедура Накацуги. Потребовалось много времени, чтобы добиться приемлемых результатов от Джинури (покрытие лаком) и Накацуги (разрезание ствола на две части и склейка после обработки). Можно подытожить эти сведения так, что в этот период флейты имели максимум две октавы из-за того, что процедра Джинури не была полностью исследована. Ещё можно сказать, что и процедура накацуги не слишком часто применялась в это время, потому как большинство флейт делали цельными.



В это время самая дешевая флейта стоила 10 сэн, что эквивалентно 1/10 йены. Сякухати приемлемеого качества на распродаже стоила 70-80 сэн, а в розничной продаже имела цену в 1 йену 50 сэн. В документе было сказано, что в год продавалось всего 100 инструментов, чья цена доходила до 20-30 йен. Удивительно, что цена сякухати наивысшего качества в 200-300 раз больше цены на флейту нормального качества. В наши времена сякухати наивысшего качество всего в 20 раз превышает цену за инструмент нормального качества.

Приведенные ниже цифры датированы 1900 годом и преведены для сравнения. Думайте сами, дорого ли стоила флейта те времена.

Ежегодная зарплата премьер-министра - 12 000 йен
10 киллограм белого риса - 1 йена 50 сэн.
Алмаз величиной в 1 карат (хорошего качества) - 450 йен
Табак - 5 сэн
Чашка кофе - 3 сэн
Коричневый рис - 5 или 7 сэн.
Блюдо из жаренного угря с рисом - 30 сэн.


(Взято из Нэдан но медзи, Сёва Фузокуши, Асахи Симбуша, 1981)
Предоставлено семьей Китахара


Источник: http://myoanshakuhachi.blogspot.com/...ji-period.html
Интересно.Не знал.
ну вообщем палка о двух концах.с одной стороны все это повысило качество инструментов,с другой стало(попсовостью) некоей,что собственно и вытеснило сакральный аспект в основном,и флейта стала практически ансамблевым инструментом,таким же как на западе например кларнет,или та же флейта.
__________________
BAmboo
same same but different
BAmbooWay вне форума  
Старый 09.02.2010, 09:24   #3
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от bambooway Посмотреть сообщение
Интересно.Не знал.
ну вообщем палка о двух концах.с одной стороны все это повысило качество инструментов,с другой стало(попсовостью) некоей,что собственно и вытеснило сакральный аспект в основном,и флейта стала практически ансамблевым инструментом,таким же как на западе например кларнет,или та же флейта.
Цены того времени мне кажутся более правильными, чем нынешние. Когда даже самая обычная флейта из бамбука в Японии стоит около 1000$
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 09.02.2010, 12:16   #4
istcher
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: г. Великий Новгород
Сообщения: 389
Отправить сообщение для istcher с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George_Debug Посмотреть сообщение
Цены того времени мне кажутся более правильными, чем нынешние. Когда даже самая обычная флейта из бамбука в Японии стоит около 1000$

Да, - тогда бы сразу было понятно что по чём,
НО НАКОПИТЬ НА ПОДОБНЫЙ ИНСТРУМЕНТ....


А БУМБУ-всё время говорил(и говорит): что это не поточное производство)))- видишь, даже тогда уже их штамповали для масс.
Может ты и прав по поводу сакральных аспектов..
istcher вне форума  
Старый 09.02.2010, 12:30   #5
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от istcher Посмотреть сообщение

А БУМБУ-всё время говорил(и говорит): что это не поточное производство)))- видишь, даже тогда уже их штамповали для масс.
Ну всё-таки не совсем штамповали, всего 20-30 человек в стране их изготавливали. А хороших флейт, наверное, как всегда, изготавливали мало. не зна. У меня флейта примерно того времени, хотя и по-моложе. Очень хорошая
Хотя Бамбу прав, это не конвеер. Просто там с материалом легче
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 09.02.2010, 16:31   #6
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Йошизава привозил флейты из Японии с ярмарки флейт по $600-1000 и считал их вполне нормальными. Мой теперяшний меяновский сэнсэй считает, что флейта выше $2000 - это уже фишка коллекционеров антиквара
Свою флейту, на которой Йошизава исполнял музыку в "Мемуарах гейши", он склеил суперклеем и растачивал и настраивал отверстия чуть ли не кухонным ножём :-D
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 09.02.2010, 17:31   #7
BAmbooWay
Местный
 
Аватар для BAmbooWay
 
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: город У
Сообщения: 1,988
Отправить сообщение для BAmbooWay с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от istcher Посмотреть сообщение


А БУМБУ-всё время говорил(и говорит): что это не поточное производство)))- видишь, даже тогда уже их штамповали для масс.
Может ты и прав по поводу сакральных аспектов..
Я ак раз и говорил,в том контексте что- Наштамповать то можно что угодно.Но,какой в этом смысл?Вот тоже и с гитарами например.Ну наклепали их в Китае,ну и что,блестят они инкрустация и т п,некоторые даже строят,а толку?Ну блатняк орать спьяну,ну да,можно...Но что то что относится к музыке..
Поэтому и говорю,что у японцев хрюнделей было много,не всё идеально было,и собственно главный заказчик этих поточных флейт,по моему была школа Кинко(поправьте фактами если я не прав),потому что вряд ли монастыри были заинтересованы в подобном.
__________________
BAmboo
same same but different

Последний раз редактировалось BAmbooWay, 09.02.2010 в 17:38.
BAmbooWay вне форума  
Старый 09.02.2010, 19:40   #8
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от bambooway Посмотреть сообщение
не всё идеально было,и собственно главный заказчик этих поточных флейт,по моему была школа Кинко(поправьте фактами если я не прав),потому что вряд ли монастыри были заинтересованы в подобном.
Не уверен. Скорее, при монастырях сами делали флейты. А такие использовались в ансамблях (а это не только Кинко в то время, но и Тозан !), и для обучения (тоже ансамблевой музыки).
И вообще, оставьте Кинко в покое. Дзен везде есть
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 11:41.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)