|
08.12.2009, 04:05 | #1 |
Модератор
|
Кинко, Тозан и современные традиции
Периодически мне задают вопрос: насколько школа Тозан связана с современной музыкой? Ответ прост: настолько же, насколько и Кинко Обе школы имеют в себе сценический компонент и игру в ансамбле.
Похоже, я не совсем ясно или правильно выразился в прошлом, и это создало не совсем верное впечатление. Школа Тозан по-японски базируется на очень жёстких традициях, не допускающих никаких отклонений в стороны или свободы действий. Это и позволило школе сохраниться такой, какой она была. Один глава, один производитель нот, один репертуар, один набор экзаменов, сдаваемых в Японии приёмной комиссии из ведущих сэнсэев. В то время, как Кинко раскололась на несколько ветвей со своими патриархами, своими правилами, нотами и стилями исполнения. На создание школы Тозан оказала влияние реставрация Мейдзи, безусловно. Накао Тозан был адептом Меян, поэтому тозановские ноты, РО ЦУ РЭ ЧИ ХА, - это не что иное, как перенесённые ноты из Меян, возле которых расставлены линии ритма. Отсутствие входных орнаментов на нотах - это тоже влияние Меян. Да и ещё много других нюансов в игре подсказывают, что не обошлось без влияния со стороны Меян. Кое что было заимствовано из западной музыки. Например, определение тэмпа. Сделано это было для того, чтобы игрок, никогда не видевший нот пьесы, смог сыграть её так же, как любой другой, к которому попадут эти ноты. Линии вместо точек? Чем линии западнее точек? Деление нот на "квадратики", на самом деле, довольно удобно. Но, как я писал на сайте, просто деление на квадратики не является отличительной чертой Тозан. Немало японских композиторов пишут в прямоугольниках нотами и ритмом Кинко. Например, Фукуда Рандо, произведения которого мы исполняем на концертах. Что касается репертуара, так среди основоположников стиля J-pop (Enka) были, как раз, игроки Кинко. Почему? Наверное, потому, что игрокам Тозан запрещено играть на сякухати что-то, кроме Тозан. Фукуда Рандо - первый, кто приходит а голову. А чего стоило трио, состоящее из Кохачиро Меята, Мураока Минору и Йокояма Кацуя, бороздившие всю страну в виде "Ensemble Nipponia" в 63-м году, создавая "новую японскую музыку" на традиционных инструментах.. Правда, в 64-м Йокояма Кацуя организовал "Shakuhachi Sanbon Kai", организацию, в которую вошли он сам, Аоки Рэйбо и Хозан Ямамото. Их цель была - показать всем, что разница между школами Докиёку, Кинко и Тозан, на самом деле, существует только в сознании окружающих. Поэтому выбор школы диктуется наличием хорошего учителя и, конечно, желанием учиться у него. А остальное.. мне, например, китайские боевые искусства больше нравятся, чем японские.. и чай я завариваю по-китайски. И флейту я искал когда-то сяо, а не сякухати, но не нашёл. Правда, сейчас совсем не жалею!! А вот сады люблю японские.. особенно, цубонива.. ну что мне теперь делать?
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" Последний раз редактировалось Komuso, 08.12.2009 в 04:08. |
08.12.2009, 06:13 | #2 |
Администратор
|
|
08.12.2009, 07:44 | #3 |
Модератор
|
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
08.12.2009, 07:54 | #4 |
Администратор
|
Да, а мне нужно заказывать поперечну флейту альт (ведь именно с ё прослушивания меня потянуло на сякухати).
|