|
10.09.2009, 15:11 | #1 |
Администратор
|
Каору Какизакаи: Гаммы
Гаммы Апрель 1997 года. Я слышал, что всемирно известный скрипач Пабло Касальс до конца жизни включал игру гамм в свои ежедневные занятия. То, что такой большой музыкант как Касальс практикует такие простые на первый взгляд вещи как гаммы, показывает насколько они важны. Это так же верно для сякухати, как и для скрипки. К сожалению, многие пренебрегают этим. На самом деле сыграть “Ро – Цу – Ре – Ти – Ри” по-настоящему чисто и правильно гораздо сложнее, чем многие думают. Невозможно просто дуть во флейту и поднимать и опускать пальцы. Попробуйте сами сделать так и проверьте по тюнеру, приведет ли это к тому, что на экране будет высвечиваться “D – F – G – A – C – D”. Природа сякухати такова, что отдельные ноты иногда нужно немного изменять. Изменения будут отличаться для каждой отдельно взятой флейты. Тренировка слуха важна как для современной музыки, так и для Хонкёку. Существует один очень полезный метод практики гамм. Метод заключается в игре последовательности “Ро – Цу – Ре – Ти – Ри” на флейте 1,8 сдвинутой на одну единицу длины флейты. Другими словами, нужно на флейте 1,8 сыграть “Ро – Цу – Ре – Ти – Ри” так как это звучало бы на флейте длинной 1,7 или 1,6. Другой метод заключается в игре европейских нот До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си-До и последовательном сдвигании этой последовательности на один полутон. Это даст вам хорошее подспорье для игры таких нот как “Цу-Чу-Мэри” и “Ри-Чу-Мэри”. Существует большое количество последовательностей для практики. Сдвигание последовательностей на пол тона может быть очень полезно для Вашей игры. Вскоре после такой практики Вы заметите свое улучшение. Попробуйте включить такие практики в Ваши ежедневные занятия наряду с Ро-буки и посмотрите, насколько это полезно. |
10.09.2009, 15:43 | #2 |
Модератор
|
Я, как раз, вовремя прогрессии выложил
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |