|
05.09.2009, 21:56 | #1 |
Модератор
|
Советы Какизакаи: Качественная практика
Игроки-любители часто спрашивают профессионалов: "Сколько вы практикуетесь каждый день?" На этот вопрос трудно или невозможно ответить точно. Я мог бы легко ответить на вопрос "Сколько вы практиковались в среднем в прошлом месяце" или "Сколько вы практиковались вчера", но ответить на обобщённый вопрос о времени практики трудно. Самое лучшее, что я могу ответить на этот вопрос, будет "До тех пор, пока я не достигну цели, поставленной на день". Однако, цели часто тредуют дольше одного дня для достижения, так что я не смогу ответить на вопрос сколько часов в день я практикуюсь. Причина заключается в том, что в ответе перепутываются понятия длины практики и её качества. Таким образом, тему сегодня я хотел бы назвать "Чем качественнее практика, тем качественнее игра". Ваша игра станет более эффективной, если вы сможете как можно быстрее найти ответы на следующие вопросы: - Что является для меня проблемой? - Почему? - Как мне решить проблему? - Какая форма практики поможет мне решить проблему? Иногда люди приходят ко мне и говорят что-то типа "Я практикую по часу каждый день, но, тем не менее, не становлюсь лучше". Тут имеет значение то, как вы проводите этот чес. Если вы "просто играете" в течение этого времени, вы, несомненно, привыкаете к инструменту, но вы не решаете проблему. Вы также можете обнаружить, что избегаете того, что для вас трудно. Чтобы найти трудные места, запишите себя и прослушайте слабые места. Затем подумайте, что может быть причиной этой слабости. Наконец, придумайте методы отработки самостоятельно для отработки проблемных техник и отрабатывайте. Сделайте это основой для своей практики. Это требует изобретательства и усилий.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
05.09.2009, 23:00 | #2 |
Модератор
|
От себя добавлю. Мои сэнсэи, включая Какизакаи, очень уделяют внимание тому, что игра и практика - разные вещи.
Мне советовали практиковать так: 1. Определить "слабые" места в игре 2. Обвести их в нотах 3. Отработку произведения начинать с этих мест. 4. Кто-то из сэнсэев рекомендовал периодически отрабатывать фразы, начиная с конца произведения, иначе до них не всегда доходит очередь. Когда-то Райли Ли задали вопрос: какие упражнения он посоветует для отработки. Он ответил, что никаких. Берём любое произведение Хонкиёку и находим в нём десяток-два очень хороших упражнений
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
06.09.2009, 20:58 | #3 |
Местный
|
И снова, Аригато, Женя!
Тема в подтверждение моих настоящих мыслей,о том что нужно меньше играть, а больше практиковать.Иначе, не заиграешь, "как сам хотел". Только увидев своё слабое место можно поставить цель, и усилить его.... Сейчас стараюсь не брать флейту в руки если знаю,что совсем мало времени уделю ей,или если думаешь: а, так просто "побрынчу".
__________________
РО |
06.09.2009, 21:18 | #4 | |
Модератор
|
Цитата:
Я иногда беру флейту на 10-15 минут и отрабатываю всего один переход. Но отрабатываю только его + длинные тона. 5 минут робуки, 5 минут фраза, 5 минут робуки в конце - это лучше, чем совсем ничего
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
06.09.2009, 21:38 | #5 | |
Местный
|
Цитата:
В то время как я не беру в руки флейту, я находясь в предвкушении полной отдачи флейте и занятию мысленно пою и слушаю "РОооо"
__________________
РО |
|
09.09.2009, 07:17 | #6 |
Администратор
|
Да, дельные советы. Спасибо.
|
29.04.2010, 23:15 | #7 |
Местный
|
[quote=Komuso;5098]От себя добавлю. Мои сэнсэи, включая Какизакаи, очень уделяют внимание тому, что игра и практика - разные вещи.
Мне советовали практиковать так: 1. Определить "слабые" места в игре 2. Обвести их в нотах 3. Отработку произведения начинать с этих мест. 4. Кто-то из сэнсэев рекомендовал периодически отрабатывать фразы, начиная с конца произведения, иначе до них не всегда доходит очередь. я теперь так и поступаю, если начиная с какой-то фразы или места в произведении дальше всё тухнет...у меня так с Чоши было...долго не получались совсем некоторые фразы....и я стал пытаться играть с этих трудных мест....или отрабатывал только эти фразы....а потом у меня всё как-то органично объединилось, впрочем это случилось то не так уж и давно... |
09.07.2010, 10:16 | #8 |
Местный
|
О! Как раз то, что нужно! Спасибо! Не количество часов, а качество решения проблемы!
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |