![]() |
|
![]() |
#1 |
Администратор
|
![]() Вот выдержка из статьи "К вопросу о происхождении иконографии монаха с флейтой в японском искусстве" В.А. Друзь:
В суйдзэн так же, как в сидячей медитации дзадзэн, спокойствие тела порождало покой ума, поэтому необходимым условием правильной медитации была неподвижность. Позы и движение комусо были жестко канонизированы. Свободные от всякого напряжения, они должны были отражать собранность как мобилизацию духа и тела. В результате длительной практики сложились три правильные позы, которые впоследствии характеризовали стиль исполнения и особый репертуар, соответствующий каждой из них. Сидячая поза дзадзо с чуть раздвинутыми коленями и подогнутыми под себя ногами, риссо - стоя во весь рост, а также исудзо, что означало сидеть на табурете или стуле28. В стиле риссо одна нога исполнителя слегка выдвигалась вперед. Это служило обозначением монашеской схимы странничества и символизировало буддийскую истину о неразличимости движения и покоя: шаг и не шаг одновременно. Во всех трех случаях положение тела было строго вертикальным и уравновешенным: позвоночник, шея и затылок составляли одну прямую. Ноги вместе с поверхностью земли образовывали треугольник, живот и бедра - квадрат, а руки с флейтой вписывались в правильный овал [32, ее. 19 - 10]. Стабильность статичной позы диктовала поведение во время исполнения. Круг допустимых движений был крайне ограничен и обусловлен только техникой игры при правильном дыхании. Ритуалы и практика секты Фукэ породили поговорку агофури саннэн - "три года трясти подбородком" [12, С. 23]. Она подчеркивала, что освоение лишь азов техники медитации суйдзэн, связанных с координацией движений, требовало упорного и тяжелого труда. Весь текст тут: http://shakuhachi.ru/pae/articles.html |
![]() |
![]() |
#2 |
Администратор
|
![]() Интресная выдержка из статьи
|
![]() |
![]() |
#3 |
Местный
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Местный
|
![]() И правда- ПРИКОЛЬНО, часто очень ловлю себя на том, что в какой позе сел играть в той и гудишь,. а ведь- нехорошоЖЕ((
Надо будеть поработать над этим. |
![]() |
![]() |
#5 | |
Администратор
|
![]() Цитата:
К тому же, как я только недавно понял, важно действительно держат ь подбородок прямо, иначе потом сложно будет играть с другими инструментами (будет всегда МЭРИ) |
|
![]() |
![]() |
#6 |
Администратор
|
![]() ага, любимое дело :-))))
|
![]() |