|  | 
|  | 
|  30.08.2007, 04:11 | #1 | 
| Модератор |  Интерес к сякухати Интересно узнать, что народ собирается на сякухати играть. Поскольку опрос даёт только один вариант ответа, а их может быть несколько, я его не стал вставлять. Просто напишите в комментариях. Возможные варианты (если чего-то не учёл, не стесняйтесь). 1. Хонкиёку - классика Дзэн-буддистской музыки. То, из чего сякухати и вышла в свет. - Котэн. Например, Киорэй не принадлежит какой-то школе - Меян - медитативная музыка, сама простота (Сhоshi, например). Много Котэн произведений принадлежит Меян школе. - Кинко - репертуар подготовки армии бродячих монахов. Много орнаментации, немного "показушная" школа. Например, Shikа-nо-Tоnе - Докиёку - школа, созданная в память о Ватасуми Досо. Применяет произведения Котэн в сильно выраженной стиллистической отработке (двойные изгибания, много двойных акцентов). Пример - Тамукэ. Есть и много других школ, остановимся на этих. 2. Медитативная импровизация. Тоже Хонкиёку, только современное. Обычно, правда, этим занимаются после освоения какой-то классики, чтобы знать, как играть. Но кто придумал начало? 3. Народная музыка Миньё. Весёлая, заводная, часто немного с китайским уклоном. Много орнаментации. 4. Тозан - современная озападненная школа. Имеет строго регламентированные правила исполнения. Если сравнить с боевыми искусствами, то Тозан - набор ката. Два совершенно разных игрока из разных додзё будут исполнять музыку Тозан одиннаково, настолько строги рамки школы. Тозан имеет очень много красивых дуэтов, трио, квартетов. 5. Санкиёку - японская музыка, сочетающая сякухати, кото, сямисен и/или вокал. 6. Применение сякухати в современной музыке - расслабление - джаз - блюз - другое...(?) 7. Применение сякухати в музыке других традиций. Например, игра музыки средневековья, ренессанса, американских индейцев, Средней Азии, Индии, Тибета, Китая и т.д... 8. Что-то ещё.. например, применение сякухати в спарринге  | 
|   | 
|  30.08.2007, 08:02 | #2 | 
| 
					Сообщения: n/a
				 |   Я собираюсь заниматься: Тозан - хочу выбрать своей основной школой (отсюда вопрос - что ждёт меня на этом пути?) Меян - Интересная тема, хотел бы иметь побольше нот. Снакиёку - тоже интересно, однако эта музыка не совсем правильно ложится на моё евроухо. Применение Сякухати в современной музыке - да. можно. но это в качестве разовых экспериментов. Применение сякухати в музыке других традиций - "Э-Э-Эй, У-у-у-у-хнем"  - можно попробовать. Иногда играю медитативную музыку. Для применения в спарринге я бы купил стальную сякухати, желательно, с заточенными краями  | 
|  30.08.2007, 08:23 | #3 | 
| Модератор |   Ну что... придётся учить тозановские ноты и запись ритма... Ноты у Тозан... как бы это сказать помягче... долбонутые, что ли...    Сэнсэй сказал, что Тозан почти никогда не играется так, как записан, но несоответствие - величина постоянная. Т.е. если что-то играется не так, как напсано, то оно так играется всегда. В Тозане практически нет сольных медитативных пьес. Там всё ритмично, ноты поделены на такты - прямоугольники с размерностью чаще 4/4 или иногда 2/4. Орнаментация имеется, но несколько другого плана, чем в Кинко. Создатель школы, Накао Тозан, был комусо школы Меян до того, как создал Тозан. | 
|   | 
|  30.08.2007, 09:56 | #4 | |
| Модератор |   Цитата: 
   Вот тут я когда-то давно дурачился   Импровизация в стиле Хонкиёку Источник  | |
|   | 
|  02.09.2007, 00:12 | #5 | |
| Пользователь |   Котен хонкёку. Так как мое обучение основывается на материалах из разрозненных источников, то не имеет особого смысла стараться держаться в рамках одной из школ. Хотя последние изменения в описании Комусо к Choshi навели на мысль, что моей душе роднее других школа Меян. Впрочем, я большей частью ограничился бы пьесами записанными Ниодо: во-первых к его каллиграфии я более-менее привык, а во-вторых благодаря тебе, Комусо, их можно достать, да и с разъяснениями.  За количеством изученного не гонюсь. Думаю, даже доступных на данный момент материалов хватит ещё на долго. Мне вообще очень нравится, что для сякухати совершенно нормальным является изучение небольшого числа пьес. Но в перерывах между вдумчивым и неспешным изучением хонкёку, конечно же не обходится без других мелодий: немного миньё, немного блюзовых импровизаций и, в планах, -- немного европейской классики. Цитата: 
 русская народная песня Voruga no hunauta (здесь Voruga -- это Волга  ), она же "Дубинушка". Вот ноты для дуэта сякухати, а вот мелодия. Кстати, очень красивый дуэт получается. На сайте http://www.musicon.co.jp/kouza.htm (здесь гугловский перевод) вообще немало полезных ресурсов (ноты, mp3, те же Yuu продаются). Но все на японском.  Впрочем, пытливый отыщет! 
				__________________ Паталогия в картинках | |
|   | 
|  30.08.2007, 15:51 | #6 | 
| Местный Регистрация: 31.07.2007 
					Сообщения: 64
				 |   хонкиёку, хонкиёку и ещё раз хонкиёку! а пока дую тона... а в спарринге сяку очень грозное оружие, кстати... | 
|   | 
|  31.08.2007, 06:29 | #7 | |
| Пользователь |   Цитата: 
 Поддерживаю! (и уровень освоения инструмента тот-же) 
				__________________ Мирные и боевые искусства подобны двум колесам повозки. Убери одно — и повозка опрокинется. Като Киемаса (Из наставлений самураям клана) | |
|   |