Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Кладовая
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.08.2007, 05:55   #1
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию Сhоshi

Сэнсэй задался целью искоренить во мне пагубное влияние Кинко на исполнение Хонкиёку
Сегодня я получил очередную порцию информации по избитому произведению. По-видимому, мой ник (Комусо) мне придётся отрабатывать по-полной
Сегодня мы
- изменили дыхание с саса-буки на кусаби-буки
- применяли ФУРИ в тех местах, где Ниодо не проставил обозначения, но где они играются в Меян
- меняли некоторую орнаментацию ближе к Меян (ещё ближе....)
- заикнулись о альтернативных вариантах исполнения ЧИ-НО-МЭРИ, но играть он мне сказал пока, как обычно.

Кусаби-буки - клиновидное дыхание. Нота начинается громко и медленно затихает к концу.

Во фразе 7 нота ЧИ-НО-МЭРИ перечёркнута маленькой вертикальной линией вверху слева. Это свидетельствует о том, что играется она только сгибанием флейты, без половинного закрывания отверстия. Это Меян...

Изменения внесены на сайт.

Последний раз редактировалось Komuso, 26.08.2007 в 06:02.
Komuso вне форума  
Старый 26.08.2007, 07:54   #2
Axis
Пользователь
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Москва, далее везде...
Сообщения: 46
Отправить сообщение для Axis с помощью Skype™
Хорошо

Вот!!! Все те поправки, которые ты внёс в описание после начала обучения Мейян все ближе и ближе подходят к тому исполнению, которое мне подсказывает моя душа. Уф, скольких трудов мне стоило приучить себя играть в саса-буки!..
Тут ещё дело в том, что на www.komuso.com как раз и было написано, что Choshi играется в стиле кусаби-буки. И кажется у Селдина это слышно. Но меня все время смущал во-первых твоё предыдущее описание, а во-вторых Эдзюн Ечика, который очень чётко и ясно исполняет саса-буки на каждой ноте.

И значит теперь фури в первой фразе разрешено? У меня оно зачастую получается автоматически, и я уже устал с этим бороться.

Какие изменения постигли орнаментацию? Впрочем, на сайте ты обещал дописать изменения, так что можно и подождать разъяснения там.
Axis вне форума  
Старый 26.08.2007, 08:18   #3
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Во-первых, вариантов Сhoshi ооочень много.
Саса-буки применяется в очень многих произведениях во многих школах. Поэтому твои труды не пропали даром

А вообще, непонятки возникли из-за того, что "... мудрых преподавателей слушал я не внимательно..." (с)
В результате
1. я ранее ошибочно считал, что Ниодо имел какое-то отношение к Кинко
2. я почему-то решил, что в Кинко Хонкиёку применяется саса-буки (вот что значит одновременно играть и Кинко, и Тозан, и Докиёку и Котэн)

Благо, сэнсэй это заметил и... сегодня в шутку оглядел комнату в писках кнута

Последний раз редактировалось Komuso, 26.08.2007 в 08:37.
Komuso вне форума  
Старый 26.08.2007, 08:57   #4
Axis
Пользователь
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Москва, далее везде...
Сообщения: 46
Отправить сообщение для Axis с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Во-первых, вариантов Сhoshi ооочень много.
Саса-буки применяется в очень многих произведениях во многих школах. Поэтому твои труды не пропали даром
Мне именно в Choshi сложно было себя приучить.
Уж не знаю правильно или нет, но Kyorei я играю в саса-буки. Очень нравится, когда звук возникает из пустоты в которую он нет так давно ушёл.
Axis вне форума  
Старый 27.08.2007, 08:54   #5
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Axis Посмотреть сообщение
Уж не знаю правильно или нет, но Kyorei я играю в саса-буки.
Киорэй играется с дыханием киосуи - естественное ровное дыхание без попыток придать дыханию какую-либо форму.
Komuso вне форума  
Старый 27.08.2007, 01:55   #6
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Axis Посмотреть сообщение
Какие изменения постигли орнаментацию?
Ну вот, к примеру, не изменение, а дополнение. Я раньше не уделял внимания тому, что на ФУРИ звук сильнее в момент сгибания. Т.е при сгибании звук усиливается немного. Может, и писал об этом где-то примерно год назад, но не подчеркнул в описании Сhоshi
Komuso вне форума  
Старый 27.08.2007, 07:41   #7
Администратор
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Кусаби-буки - клиновидное дыхание. Нота начинается громко и медленно затихает к концу.
Кусаби-буки играется просто сильным выдохом или с использованием языка?
 
Старый 27.08.2007, 08:02   #8
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от администратор Посмотреть сообщение
кусаби-буки играется просто сильным выдохом или с использованием языка?
когда ты играешь саса-буки, ты постепенно концентрируешь поток воздуха, меняешь амбушюр, приближаешь флейту к губам (например, сгибаешь) и т.п. у каждого своя техника. при затухании звука уменьшается напор воздуха, разгибается флейта и уменьшается ещё больше амбушюр, чтобы получить чистый звук в конце и не потерять высоту звука.

кусаби-буки - это вторая половина от саса-буки, т.е. от кульминации звука до его затухания. язык определённо играет роль, но тут нужно экспериментировать самому. мой сэнсэй мне предложил представлять форму рта внутри меняющуюся от "о" к "и" и потом опять к "о" при исполнении саса-буки. кумаби-буки меняет только от "и" к "о"
Komuso вне форума  
Старый 27.08.2007, 15:20   #9
Администратор
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
кусаби-буки - это вторая половина от саса-буки
Отсюда сам собой встаёт вопрос: "Каие ещё техники дыхания существуют ???"
 
Старый 27.08.2007, 16:00   #10
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Администратор Посмотреть сообщение
Отсюда сам собой встаёт вопрос: "Каие ещё техники дыхания существуют ???"
Их много
Кио-суи, саса-буки и кусаби-буки ты уже знаешь
Есть им обратные

Мураики - взрывное дыхание, смесь звука и шума (его можно услышать в Shikа-nо-Tоnе)

Сураики (есть и другие названия этого же приёма в разных школах) - тоже взрывной выдох, только звука практически нет, один шум. Услышать можно в Таmukе

Санкаку-буки (треугольное дыхание) - приём, обратный кусаби-буки. Звук начинается тихо и доходит до максимума в конце.

Цусуми-буки - дыхание формы песочных часов. Начинается громко, стихает к центру и потом опять увеличивается. Названо так по имени барабана цусуми http://www.japan-zone.com/culture/pix/tsuzumi.gif

Коми-буки - особая форма вибрато, получаемая за счёт серии диафрагмальных выдохов. Применяется только в репертуаре Nеzаsа На

Ну вот... на первые 20 лет хватит
Komuso вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 11:38.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)