![]() |
|
![]() |
#1 |
Модератор
|
![]() Я уже не первый год сталкиваюсь с флейтами ведущих мировых мастеров. Флейтам, в среднем, от 3-х до 100 лет. По цене - от $500 до $50,000. И за это время я собрал несколько любопытных наблюдений.
1. Внешний вид флейты не имеет ничего общего с качеством звука. За флейту Йошизавы, на которой он играл "Дзэн сад", саундтрэк в фильме "Мемуары гейши" и т.д., я бы не дал по виду и $100 ![]() Естественно, если утагучи имеет пахабный вид, флейта побита и потрескана, то другое дело. А так, не судите книгу по обложке. 2. Часто флейта требует время для разыгрывания. Я, в принципе, доверяю своему сэнсэю, т.к. он - один из сильных учеников Йокоямы Кацуя и имеет титул Дай Шихан. Но даже он играет на флейте минут 30-40 до того, как может полностью её охарактеризовать. 3. Привыкание к флейте может проходить довольно долго. Это может занять месяцы, иногда годы. Флейта очень медленно открывает свои возможности. 4. Есть флейты, играющие легко, а есть флейты, на которых играть черезвычайно сложно. Но звук у них великолепен, поэтому годы разыгрывания того стоят. 5. Не всякая флейта подходит для каждого. Изготовитель подгоняет флейту под свою анатомию. Так, за годы я присмотрелся к тому, какие флейты работают для меня лучше, а какие не очень. Некоторые флейты я вернул, хотя другие игроки от них без ума. И наоборот, не всем идеально подходит то, на чём играю я. Это совершенно не значит, что флейта хорошая или плохая. 6. Уважающий себя изготовитель даёт 1-2 недели на пробу, в течение которого флейту можно вернуть. Естественно, вид флейты при возврате должен быть таким же, как и при покупке. Это то, что первое пришло в голову... Ещё, не забываем, что сякухати и хотику - разные инструменты. В хотику нет вставки в утагучи. Это флейта для медитации, а не для представления.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |
![]() |
#2 |
Местный
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
|
![]() А сякухати - это флейта для представлений
![]() ![]() По мне так хотику и сякухати такие же разные инструменты как виолончель и скрипка... Хотя концепции в изготовлении действительно немного разные, и дело тут не только во вставке. Сякухати тоже бывают ji nashi и ji ari, а бывают earth - одна из концепций Пери Янга. И если уж зашёл разговор о разнице хотику и сякухати, то наверное, стоит по пунктам перечислить их различия и сходства. |
![]() |
![]() |
#3 |
Модератор
|
![]() В принципе, да. Конструкция флейты существенно изменилась во время запрета на движение комусо. Флейту настроили на определённый звукоряд, сделали разборной и объявили народным инструментом. Флейты 100-летней давности часто не строят.
А самая большая школа в Японии, Тозан, фактически, не имеет отношения к Хонкиёку, зато имеет множество дуэтов, трио, квартетов. Т.е. всё то, что делает флейту инструментом для представлений. Вообще, в период Эдо сякухати выглядела совершенно иначе...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |
![]() |
#4 | ||
Местный
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
|
![]() Очень интересно, а можно немного подробнее?
![]() Цитата:
Совсем не строят? Цитата:
И вообще чего-то я не пойму - что, хонкиёку сейчас и не хонкиёку, а представление ![]() |
||
![]() |
![]() |
#5 | |
Модератор
|
![]() Расписал.. и удалил. Словоблудие всё это...
Цитата:
Как в притче: Можно ли курить во время медитации? Можно ли медитировать во время курения?
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" Последний раз редактировалось Komuso, 17.02.2009 в 05:26. |
|
![]() |
![]() |
#6 |
Модератор
|
![]() Я бы сказал, разница, как между оркестровым колокольчиком и буддистской поющей чашей. Некоторые игроки принципиально не играют на сякухати, а только на хотику, именно из-за разного психологического настроя...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |
![]() |
#7 |
Местный
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
|
![]() Ну, кто-то там достиг просветления с деревянным колокольчиком... Точнее чего-то я не пойму в чём разница для буддиста между оркестровым колокольчиком и поющей чашей?
|
![]() |
![]() |
#8 |
Модератор
|
![]() Возможно, я погорячился. Разница, в принципе, не больше, чем между концертом симфонического оркестра и сидячей медитацией в Дзэн Буддизме.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |
![]() |
#9 |
Местный
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
|
![]() Далее следует короткое словосложение под названием “Внутренний диалог из глубин океана внутреннего ничто или небольшой отрывок из диалога двух монахов-песчанников (как их называли в глубокой древности), затерявшихся в зыбучей пустыне высохшего океана.” По сюжету монахи стоят посреди пустыни, и размышляют о вечных проблемах бытия…
- Вам какие больше песчинки нравятся – маленькие или побольше? - Мне?... – маленькие… - А вы слышали о практиках поворота песчинки силой мысли? - О, да! Я сам практикую поворот песчинки по школе Золотого Поворота Песчинки! - Великолепно! А я практикую школу Алмазный Поворот с Пробросом Впрерёд… - Да, мне кажется, нам есть о чём поговорить!… - Ммм… А вы видели те древние песчинки с золотыми чёрточками по бокам? По моему они великолепны!!! - Да, это прекрасные песчинки! - А у вашей песчинки края острые или туповатые? - У моей - острые, мне больше нравятся с острыми краями. - А вы слышали, что раньше у песчинок делали дырочку внутри? Говорят, в этом был особый смысл… - Да… то были другие времена…. не то, что мы теперь…. да и мастера уж не те… - Моя любимая последовательность поворотов – это два влево, четыре вправо, два по оси, подскок, два назад. - Да, я тоже её очень люблю, мне очень нравится в ней переход с четыре вправо на два по оси. И ещё я люблю последовательность - два вниз, три вверх и восемь на месте – меня от неё просто уносит!... - А вы слышали, говорят в старых школах не использовался подскок? - Да, у них всё было как-то просто… - А вам больше какие песчинки нравятся – лакированные или нет? - Мне больше нравятся лакированые, они красивей на солнце играют, когда их поворачиваешь. - Да, так блестят и переливаются, это великолепно!!! - А вы знаете про вставку, что делается на левом верхнем крае песчинки? - Да, говорят, что если песчинка после подскока падает на эту вставку, то отскок получается интереснее, и говорят, даже выше. - Вот оно как…. - А вы не знаете, сколько стоит сейчас лакированая песчинка с позолоченой вставкой от пескореза второго дана из соседнего холма? - Я слышал, примерно двести пятьдесят дней бросания песчинок в даль, двести дней просеивания песчинок через сито и сто дней перебирания больших песчинок от маленьких. - Мда… не дёшево - у меня врядли хватит сил столько работать… ну уж точно не в этом году… - Говорят, в некоторых песчаных барханах, это стоит немного дешевле... - А вы слышали про тех древних монахов-пескокрутов? Говорят они умудрялись найти в пустыне Великий Оазис… - Мда, а ещё говорят, что иногда в пустыню из глубины Безбрежного Океана спускается Водный Поток и рассказывает как попасть в Великий Оазис… - Да, но говорят, что то, что пишут про это в нашем бархане – это ерунда… - Я слышал, древние пескокруты крутили песчинки не так, как это делаем мы сейчас… - Да, а ещё говорят, научиться самому правильно крутить песчинки невозможно… - Да, обязательно нужен хранитель капли Безбрежного Океана - только он знает тайные последовательности Безбрежного Океана… - Есть такое дело, что если выучить тридцать шесть древних последовательностей и играть их без ошибок, то многие будут называть тебя большой пескокрут седьмого дана восьмого ранга в кубе. Многие будут уважать тебя. Ты сможешь даже обучать последовательностям других. За это ученики будут даже просеивать за тебя песок. - Я бы очень хотел научиться этому… - Ну что ж, приятно было пообщаться, очень интересный и содержательный диалог у нас с вами получился… Но мне уже пора идти – очень много дел, ещё столько песка перебрать нужно… - Да, до свидания. Мне тоже нужно идти просеивать… Последний раз редактировалось dreamofemptiness, 26.02.2009 в 20:49. |
![]() |
![]() |
#10 |
Модератор
|
![]() Прекрасный звук!!
Да и запись вполне нормальная. ![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |