|
26.12.2008, 19:30 | #1 |
Местный
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
|
Аккустичесткие эффекты в помещении
Не секрет, что во всяком помещении присутствует своя реверберация, которая имеет свою "глубину", "продолжительность", и добаляет звучанию флейты свои краски. Это можно обнаружить при игре в разных помещениях.
У нас до недавнего времени на окраине города в полях были огромные(в диаметре около 30м и высотой около 20м) железные бочки, которые были местом поломничества очень разношерстной публики. Мы там тоже иногда устраивали "шаманские шабаши" с участием самых разных инструментов, надо как нить выложить кусочек записи . Вот там была такая реверберация, что если попадаешь туда впервые, то первые минут 20 просто не можешь привыкнуть к этому эффекту, от которого аж уносит. Бочка начинает "заводиться" и петь, звуки сливаюся... ну в общем балдёж и улёт полный Недавно бочки спилили... Интересно флейта звучит в подъезде, там тоже очень сильная реверберация, но долго не поиграешь по понятным причинам. Я, как думаю и большинство из нас, большую часть времени играют на флейте дома у себя в комнате (ну или в других замкнутых помещениях не лишённых реверберации). В последнее время стал обращать внимание, что звук меняется(ну, то есть меняется характер реверберации, а вследствие и общее восприятие звука) когда находишься в разных точках комнаты, а так же имеет значение направление флейты. Есть более и менее "звучные" места. Раньше я в основном играл где-то в середине комнаты. Буквально сегодня обнаружил новое место, сидя перед окном и направляя флейту в сторону окна. Тут ещё и сняли в стирку шторы, что видимо повлияло на отражение звука от стены, т.к. шторы гасили звук, а теперь он отражается прямо от голой стены. Флейта буквально запела и попала в "резонанс" с помещением. Получил истиное удовольствие от звучания и от игры На самом деле, помещение однозначно искажает звук(чтобы услышать звук без искажений нужно полностью покрыть стены спец. материалом, который вообще не отражает звук) и, думаю, может делать его более и менее красивым, усиливая или заглушая определённые частоты в звуке, а так же вступать в резонанас с самим собой. Потому место игры в помещении всё-таки играет большую роль. Ну вот такое маленькое открытие, которым решил с вами поделиться. Так, что советую поэкспериментировать(если, конечно, вы не делали этого раньше ), может быть найдёте что-нибудь интересное, новое звучание своего инструмента. Последний раз редактировалось dreamofemptiness, 26.12.2008 в 19:46. |
07.01.2009, 23:26 | #2 |
Пользователь
|
Естественная реверберация это хорошо. Я играл на сяку в Воронцовской пещере, очень красиво отражался звук. Впрочем искуственная реверберация тоже выглядит красиво и сделать ее обычно не составляет труда. А вот эквализация - это совсем другое дело. Как я не бился, пока не удалось нащупать форманты сякухати. Возможно дело в том что формантные группы сякухати разбросаны по всему диапозону частот и соответственно эквализации поддаются плохо. А может дело в инструменте - я играю и записываю сейчас shakuhachi yuu.
__________________
Музыка не знает границ |