|
29.06.2014, 20:32 | #1 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
Летняя школа Сякухати 2014 / г. Радольфцелль, Германия // отчет
1.
Какие пьесы учили KSK HONKYOKU Tamuke *, San’ya (Three Valleys) * [HONKYOKU beginners] San’ya (Mountain Valleys) *, Shingetsu * [HONKYOKU intermediate] Reibo, Yamagoe [HONKYOKU advanced] Tsuru no Sugumori [HONKYOKU very advanced] KSK SHINKYOKU Makiri, Goru * (group composition by Yokoyama Katsuya, all participants) Zensabo HiFuMi Chōshi (Beginners), Murasaki Reibo * (Intermediate) Kinko Sagari Ha (Beginners), Namima Reibo (Advanced) Rokudan (Beginners), Haru no Kyoku (Intermediate) Tozan Asa no Umi (Beginners), Renshukyoku (Beginners) Iwashi Mizu (Intermediate), Ichikotsu (Advanced) Group pieces – Vlatislav Matousek Inside The Circle, Modus Variabilis, Ordo Et Deduc Есть ноты, есть записи некоторых пьес. Звездочками отметила те пьесы, в уроках по которым я участвовала.
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно. Последний раз редактировалось gwen, 29.06.2014 в 20:41. |
29.06.2014, 20:33 | #2 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
2.
Ro-buki общее по утрам Подсказки по технике от Каору Какизакаи Для чистого звука должно быть большое пространство, объем во рту, например, как будто там мячик для пинг-понга. Для muraiki – для взрывного ветреного звука – уменьшить объем во рту – упереть кончик языка в нижние зубы и выгнуть язык горбом. То есть, это не про быстрое выдувание большого количества воздуха, это про изменение внутреннего объема. [показывает – переходит от мураики к чистому звуку – никакой разницы во внешнем напряжении тела, рук, лица, не так, как мы норовим напрячься и вздрогнуть при извлечении мураики]. Чтобы улучшить звук – изменить направление его подачи – направить на влажную внутреннюю кромку нижней губы (underlip). Один ученик Какизакаи представлял, что у него воздух выходит не в отверстие между губами, а что у него дырочка в нижней губе и он дует в нее. Идея горячего и холодного воздуха. Горячий – hot air – подуйте, как будто хотите согреть замерзшие ладони. Холодный – cold air – как будто хотите охладить чай в чашке. При извлечении звука начинайте с hot air и сводите его к cold air – сначала дуновение, и потом только звук – так и должно быть – before sound arises there should be air flow. Урок – Sanya / Mountain Valley / Kaoru Kakizakai and Furuya. Все пометки в нотах.
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно. Последний раз редактировалось gwen, 29.06.2014 в 20:42. |
29.06.2014, 20:34 | #3 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
3.
Урок – Техники импровизации / Horacio Curti Первое занятие - понятие о техниках получения другого звука Ограничить себя – взять одну аппликатуру, RO, или RE, или вот я еще люблю U, и не менять ее, исследовать, what is there. Что есть в самом звуке, куда он может тебя привести. Обратить внимание на звуки, которые в Honkyoku считаются неподходящими, все вот эти шипения, присвисты, срывания, они возникают, а давайте от них не избавляться, а посмотреть, куда мы от них можем прийти. Любые вариации при подаче воздуха и извлечении звука – смена октавы, muraiki, когда звука вообще почти нет, любая модификация амбушюра, внутреннего объема во рту, очертаний и напряжения губ, вообще что угодно. Еще может быть толчковая техника – точечно выталкивать воздух через губы, через зубы, плюс перкуссионные удары по отверстиям. Еще сильная вещь – whistle sound – тот самый присвист, который бывает у новичков, от которого стремимся избавиться – вот с ним поработать. Это когда воздух идет главным образом поверх утагучи, очень тихий звук, свист, levitating, такой непрочный, зыбкий по ощущению. Этот звук обычно идет как что-то параллельное с основной нотой – Horacio вытаскивает его совсем отдельно, когда больше никакой другой ноты нет, а есть только этот whistle sound, или добивается расслоения, когда идет более низкая подкладка звука и вот этот whistle sound, и они живут вместе, очень красиво. Вечером на концерте учителей Horacio Curti вместе с Jim Franklin исполнили импровизационный номер – Горацио на флейте с whistle sound, Джим на какой-то электронной штуке, очень красивая вышла вещь, нежная и щемящая. Горацио говорит, что они не репетировали, просто договорились – вот у нас 4 минуты, я начинаю и веду (флейта), а ты подстраивайся и дополняй, и если захочется что-то добавить, дать другой импульс к развитию мелодии – давай, и посмотрим, что получится.
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно. Последний раз редактировалось gwen, 29.06.2014 в 20:43. |
29.06.2014, 20:35 | #4 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
4.
Техники импровизации, Горацио Курти Второе занятие Создать что-то цельное из техник, про которые говорили и пробовали в прошлый раз. Вышли в парк, в круглую просторную беседку. Действия в кругу, трое один за другим вступают со своим звучанием, дополняя и создавая что-то единое, тут важно слушать, что происходит, и думать, а что я могу добавить, как обогатить. Остальная группа слушает, дает позвучать, и по одному замещает кого-то из играющих товарищей – о, он делает что-то хорошее, я могу это подхватить у него и развить – подходишь к нему и занимаешь его место, он замолкает и выходит из активной группы. И дальше, и дальше. Группа-оркестр, Горацио – дирижер, он создает импровизационную ткань из нашей игры. Договорились о знаках – Горацио показывает руками – громче-тише, ниже-выше, пульсация быстрее-медленнее и проч. Игроки выбирают свой звук, короткий и отдельный (здесь не нужно быть эгоистом и выводить длинные сложные рулады, это только ухудшит дело) и повторяют его в соответствии с тем характером звука, который Горацио определил своим знаком. Горацио включает и выключает игроков, меняет характеристики. Классно вышло, весело, транс.
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно. Последний раз редактировалось gwen, 29.06.2014 в 20:46. |
29.06.2014, 20:35 | #5 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
5.
Урок – Tamuke / Furuya sensei, Matama sensei По-английски почти не говорят, переводил ученик Матамы, неполно и время от времени поднимая брови и застывая. Пометки в нотах. Коллективный такой транс, и типа играешь и вроде все понятно. Пытаешься повторить потом сам по себе – фигушки, труднее поймать состояние. На заключительном Student concert сыграли, ничего так. Все это относится и к другим пьесам, которые учили. Надо практиковать. Meri control!! Говорите себе внутри головы – RO-TSU-meri-RO – и играйте TSU еще глубже meri. Тоже самое с CHI-RI-meri-CHI и CHI-RI-meri-RI-dai-meri – внутри головы проговаривать и играть еще глубже meri. Помним – RO-dai-meri – больше закрываем просвет флейты, но губы остаются расслабленными, мягкими (soft). Meri можно достичь не только наклоном головы, можно вдавить флейту в нижнюю губу. Когда у тебя впереди meri нота, дай себе достаточно пространства, чтобы ее сыграть, для этого предыдущую ноту начни с a little bit kari side position.
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно. Последний раз редактировалось gwen, 29.06.2014 в 20:46. |
29.06.2014, 20:36 | #6 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
6.
Урок – Daily Practice / Horacio Curti Найдите удобное место, с комфортным освещением и все такое, такое, где вам хорошо. На вас не давит время. Вы уверены, что никого не побеспокоите. Выберите время в течение дня, когда вы себя хорошо чувствуете. После обеда, когда вы отдыхаете. Или утром. Или в машине. Где угодно. Подумайте о своем дыхании. Найдите удобную позу. Сидя в сейдза, на скамейке. Или стоя. Поза должна быть стабильная, сбалансированная. Японцы чаще в сейдза. Европейцы чаще стоя. Не прижимайте подбородок к груди, так звук будет слишком kari. Не приваливайтесь к спинке стула. Лучше сидеть на краешке. Когда вы сидите на твердой поверхности, вы чувствуете там внизу на попе две такие косточки – вот их воткните в стул и держите спину прямо. Подгоните общее положение тела так, чтобы ваш звук был наилучшим. Если где-то в теле больно, это не всегда плохо. Ведь столько есть всего, за чем нужно следить и делать правильно, нужно привыкнуть. Сделайте небольшую растяжку. Кисти. Сложенные ладони к спине между лопатками и продвинуть вверх, не сильно. Это не урок гимнастики. Почувствовать свое тело. Убрать лишнее напряжение. Пофыркать губами, потрещать, чтобы расслабить их и вообще мышцы лица. Underlip расслаблена и воздух направлять на нее. А, да, у вас может быть по-другому, это у меня так. По поводу формы губ – найдите свой образ, который поможет вам для наилучшего звука – яйцо, рыбий рот, перевернутая улыбка, щель почтового ящика, что угодно, но мягкий underlip остается всегда. Для более уверенных экспериментов дайте поток воздуха немного сильнее, чтобы звук не пропал, чтобы вы не расстроились. Переход в kan – посылать поток воздуха чуть повыше. Как я это делаю? Не уверен. Мне кажется, я чуть выше выпячиваю underlip. То есть, сужать амбушюр, но все равно оставлять расслабление. Хорошо бы соблюдать 4 блока для daily practice: - Ro-buki - отработка какой-нибудь техники - отработка какой-нибудь пьесы - have fun and enjoy – поиграть что-нибудь просто в свое удовольствие (говорил про эти блоки на Школе в Барселоне в 2013 году) Тренировать амбушюр, например: - дуть ноту RO со сменой октавы, плавно, или с остановкой, но без вдоха - переходить к ноте RO-otsu от других нот, разных – из otsu, из kan, из нот в позиции meri – и всякий раз стараться достичь вашего лучшего RO. Про meri Понижение звука – за счет большего прикрытия канала флейты вверху. Это необязательно наклон головы. Можно расслабить губы, они станут такие пухлые и больше прикроют просвет.
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно. Последний раз редактировалось gwen, 29.06.2014 в 20:47. |
29.06.2014, 21:05 | #7 |
Местный
|
Так так)) как это неподходящие ) это проделки школы Тозан )
__________________
BAmboo same same but different |
29.06.2014, 21:09 | #8 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
Все вопросы к Горацио ))
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно. |
29.06.2014, 21:21 | #9 |
Местный
|
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
("There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy.") (Трагедия «Гамлет», акт I, сцена IV)
__________________
BAmboo same same but different |