|
16.06.2012, 14:59 | #1 |
Местный
|
Алквин Рамос. Хоттику
Источник: http://communication.ucsd.edu/shaku/...2002/0386.html
19 марта 2002 г. В ответ на «Кику Дэй. О хоттику» Спасибо Кику за прекрасный ответ! Насколько я понимаю, термин «хоттику» (так же можно встретить написание «хотику») представляет собой термин, созданный загадочным человеком, известным как Ватадзуми-до, который жил в 1914-1992 гг. Я никогда не слышал о других школах или людях, использующих этот термин. Когда он на самом деле придумал его — мне не известно. Но я думаю, что это произошло относительно недавно (в течении последних 50и лет). В одном из описаний своей философии на одной из обложек альбома Ватадзуми-до он сначала использует этот термин, затем переходит к отрицанию этого термина и ссылается на бамбуковую флейту, называя её «догу» или «инструмент». Таким образом он фактически отрицает строгое использование бамбука в качестве инструмента для духовного обучения и говорит, что другие материалы займут место бамбука в будущем. Возможно, что термин «хоттику» завоевал популярность благодаря усилиям Ёкояма Кацуя, который был самым ярким учеником Ватадзуми-до, который помогал Ватадзуми издавать его записи, а так же это один из великих мастеров, открывших сякухати Западу. Следовательно, те, кто учился у Ватадзуми-до и Ёкояма Кацуя и их учеников или под их влиянием очень хорошо знакомы с термином «хоттику» и используют его. На основании своего опыта, а так же опыта других школ, у которых нет связи с Ватадзуми-до и Ёкояма, этот термин не используется, но скорее к инструменту применяется понятие «хоки», или религиозный инструмент. Ватадзуми-до определённо приложил больше усилий чтобы отделить (или слить?) святое от мирского в его восприятии хоттику и сякухати. Возможно, он чувствовал, что сякухати потеряла свои духовные корни. Канада Каю, выдающийся японский учёный по истории комусо сказал мне, что на самом деле, очень большие и длинные флейты с широким каналом появились относительно недавно и на самом деле стали использоваться впервые Хигути Тайдзан (1856-1914), 35м преемником Кётаку Дзэндзи линии передачи Мёан, который вдохновил Ватадзуми-до на то, чтобы идти по этому пути. До этого Ватадзуми-до играл на дзи-ари сякухати. Я не знаю, когда он начал играть на хоттику. Но Ёкояма сэнсэй узнал все его хонкёку от Ватадзуми-до на хоттику. В одном из интервью я спросил Ёкояма сэнсэя о его ощущении [разницы] между хоттику и сякухати и почему он не выделял хоттику, и он сказал, что ему нравится хоттику гораздо больше, но это гораздо более трудный путь, чтобы им следовать. Я не знаком с Мётин Содзан, но эта интересная часть информации, которую я буду рассматривать далее. В академической статье об истории сякухати я нашел такую цитату: «Согласно Кётаку Дэнки неразбериха с «таку» и «рэй», двумя одинаковыми буддийскими колокольчиками, используемыми буддийскими монахами, привело к настоящему названию Кётаку, ошибочно принимаемую за пьесу Кёрэй. Кроме того, название Кётаку было использовано только названием инструмента, а не музыкальной пьесой. Таким образом, название потеряло оригинальную значимость». Еще добавлю другую точку зрения Согава Киня в Токородзава недалеко от Токио, который является опытным производителем сякухати (через Тамаэ Тикудзэн) и игроком высочайшего уровня, также являющегося прекрасным игроком на хоттику энтузиастов Ватадзуми-до. Я спросил его о его восприятии о разнице между этими двумя [инструментами] и он сказал что для него это всё сякухати. Для него это одно и то же. Единственная группа, которая, как я слышал, использует кётаку и хоттику взаимозаменяя их — это группа Окуда Ацуя в Кокубундзи, Токио, которая специализируется в игре только хонкёку на больших дзи-наси нобэ-кан флейтах. Играя дзи-ари кан сякухати для большей части моей сякухати жизни раскрытие и проникновение в красоту хоттику определённо было глубоким для меня. Я сравниваю это представление с тайной пещерой или со входом в святая святых затерянной пещеры, которая простирается в глубокие недра земли очень далеко, а потом нужно долго добираться до поверхности. Как слияние инь и янь. Грациас! Алквин
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. Последний раз редактировалось Rediska, 18.06.2012 в 06:07. |
17.06.2012, 13:58 | #2 |
Администратор
|
Все-таки насчёт Кётаку тут не ясно. Все-таки Окуда этот термин не использует, насколько мне известно.
|
17.06.2012, 21:32 | #3 | |
Местный
|
Цитата:
хотя по сути и хотику и кётаку - дзинаси нобэкан, т.е. без шпатлёвки (лак уруси тонким слоем допускается), одним куском (т.е. не разрезанная), длина здоровая, перегородки полностью не удалены... вот дальше, конечно отличия пошли... длина колен, вставка в утагути, строение канала, расположение пальцевых отверстий и прочее... но вот недавно фотку вконтакте увидела... http://vk.com/photo-39609505_284716526 И это тоже кётаку... обратите внимание на пальцевые отверстия Лично я бы сказала... ну на вскидку вот так... что это хотику
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. Последний раз редактировалось Rediska, 18.06.2012 в 06:06. |
|
18.06.2012, 05:14 | #4 |
Администратор
|
А ты комментарий почитай к фотке :-)
Вообще иногда в кётаку это допускается. Но редко. И это исключение из правил, конечно. |
18.06.2012, 06:04 | #5 | |
Местный
|
Цитата:
ага )))) ученическая кётаку, сделанная Агар Ноири в его первые годы обучения у Нисимура Коку
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
18.06.2012, 06:37 | #6 |
Администратор
|
Да, и кстати, а почему хоттику? Ты не встречала нигде кандзи? Кажется, там "hochiku". Я попробую разузнать.
|