Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Суй-дзен
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.02.2012, 00:14   #1
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию хотику

Друзья. Вот так вот получилось, что на данном жизненном этапе я предпочитаю играть на хотику гораздо больше, нежели на других флейтах.
Но, как обнаружилось, по игре на хотику очень мало материала (по крайней мере доступного мне). Возникает ряд вопросов на которые я пока не могу найти ответ. А именно:
1) амбушюр - какой он должен быть? я знаю, только, что он отличается от сякухатного
2) подача воздуха - как? знаю только, что не резко, более расслаблено. Но как правильно?
3) постановка рук, осанка, положение флейты при игре... и прочее и прочее и прочее

Поэтому предлагаю поделиться в этой теме всевозможной информацией по этому вопросу, а также обменяться/поделиться книгами/статьями (если они у кого-то есть)...

Может у кого-то есть видео-уроки. Или может кто-то из вас запишет обучающее видео "для чайников"...
вот...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 28.02.2012, 04:26   #2
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Попробую ответить на твои вопросы. Только сразу оговорюсь, что всё это я узнал не от сенсея, а на собственном опыте. Это то, что работает для меня.
  • Амбушюр. Я сейчас играю на 3-шке в основном, и главное, что мне помогает, это немного более расслабленное положение губ. И уголки губ я немного спускаю вниз. В общем получается,что положение губ либо такое -, либо такое (
  • Дыхание. Саса-буки и кусаби-буки. Тут особо ничего не прибавишь. Единственное, дыхание всегда глубокое, диафрагмальное.
  • Осанка прямая. Положение рук диктует флейта. В основном, если играть на большой хотику, то отверстия перекрываются не подушечками, а фалангами пальцев.
Больше смогу сказать только по скайпу.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 28.02.2012, 04:45   #3
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George_Debug Посмотреть сообщение
Попробую ответить на твои вопросы. Только сразу оговорюсь, что всё это я узнал не от сенсея, а на собственном опыте. Это то, что работает для меня.
  • Амбушюр. Я сейчас играю на 3-шке в основном, и главное, что мне помогает, это немного более расслабленное положение губ. И уголки губ я немного спускаю вниз. В общем получается,что положение губ либо такое -, либо такое (
  • Дыхание. Саса-буки и кусаби-буки. Тут особо ничего не прибавишь. Единственное, дыхание всегда глубокое, диафрагмальное.
  • Осанка прямая. Положение рук диктует флейта. В основном, если играть на большой хотику, то отверстия перекрываются не подушечками, а фалангами пальцев.
Больше смогу сказать только по скайпу.
Благодарю за ответ.

Вопрос: Если я пытаюсь закрыть отверстия фалангами пальцев, то микроотверстия всё равно остаются, воздух через них выходит и звук получается... мммм... ну не такой, как бы хотелось.

Попробовать поменять положение рук?
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 28.02.2012, 04:56   #4
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
Благодарю за ответ.

Вопрос: Если я пытаюсь закрыть отверстия фалангами пальцев, то микроотверстия всё равно остаются, воздух через них выходит и звук получается... мммм... ну не такой, как бы хотелось.

Попробовать поменять положение рук?
Да, именно оно. Могу по скайпу показать.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 28.02.2012, 06:10   #5
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George_Debug Посмотреть сообщение
Да, именно оно. Могу по скайпу показать.
Эндрю-сан, благодарю... Если сегодня хватит сил и времени добраться до скайпа, то я тебе маякну, договоримся о контакте
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 28.02.2012, 04:57   #6
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Я лично встречал только одного "хотикнутого". Он брал уроки у Ацуя сэнсэя.
Вот, что я понял из разговора сним:
1. В хотику не дуют, а дышат. Очень лёгкий поток воздуха
2. Между краем утагучи и губами свободно помещается указательный палец (в смысле, по толщине)
3. Угол наклона флейты такой, что на утагучи и на противоположный утагучи край можно положить карандаш.
Больше, собственно, я и не знаю. Мои сэнсэи играют на сякухати…
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 28.02.2012, 06:10   #7
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Я лично встречал только одного "хотикнутого". Он брал уроки у Ацуя сэнсэя.
Вот, что я понял из разговора сним:
1. В хотику не дуют, а дышат. Очень лёгкий поток воздуха
2. Между краем утагучи и губами свободно помещается указательный палец (в смысле, по толщине)
3. Угол наклона флейты такой, что на утагучи и на противоположный утагучи край можно положить карандаш.
Больше, собственно, я и не знаю. Мои сэнсэи играют на сякухати…
Женя, за первый пункт - отдельная благодарность, сегодня попробую (если получится)
А вот по пунктам 2-3 не совсем поняла, потому как если я буду держать флейту так, как описано в п.2, то флейта получается уходит в кари (что подтверждают фотки с Кику и Окуда), а если так, как в п.3 - то это дикое мэри...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 28.02.2012, 06:46   #8
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
а если так, как в п.3 - то это дикое мэри...
п 3 ставит флейту почти вертикально. Проверял сам.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 22:49.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)