|
02.01.2012, 04:58 | #1 |
Местный
|
Запоминание (Фил Ниокай Джэймс)
Я считаю, что вы не можете узнать пьесу хонкёку глубоко, пока вы идёте через процесс её запоминания. Запоминание пьесы — это сближение с ней, изучение её тела и скелета. После того, как вы запомнили пьесу, вы можете играть её, не всегда пытаясь её уловить.
Есть много уловок, чтобы запомнить детали. Во-первых, найдите разделы. Хотя они могут быть не отмечены, большинство пьес содержат shirabe (вступление), honte (основная часть), takane (высокая, наивысшая часть), и в финале musubi (заключительная часть). Так же может содержаться hachigaeshi (возвращение чаши) — участок между takane и musubi. Знание особого характера каждого из этих разделов может помочь вам запомнить их. Некоторые пьесы, например версия «Koku» в записи Jin Nyodo, состоит из секций, которые больше похожи на структуру dan-моно. Другими словами, существует несколько участков примерно одинаковой длинны, каждый из которых — это вариация одного и того же основного материала. Далее, рассматриваем набор фраз пьесы. Есть ли в ней раздел коро-коро (koro-koro)? Используются ли некоторые мелодические фрагменты или специализированные методики, уже знакомые вам? Что в выбранных элементах не учитывается? Самое главное — найти шаблоны. Есть небольшие модели: повторяющиеся фразы, фрагменты, которые содержит множество мелодий, фразы, которые повторяются, но с небольшими вариациями. Есть большие модели, такие как целые секции, которые размером с книгодержатель, или секции размером с книгодержатель в основной части пьесы. Некоторые пьесы, как «Kyorei» остаются эмоционально статическими, но соблюдают очень систематический узор вариаций во всём. Как только вы обнаружите шаблон, подобный этому, запомнить становится очень легко. В дополнении к модели может существовать история, которая может помочь в запоминании. «Tsuru no Sugomori», к примеру, очень сложна для запоминания если вы будете придерживаться повествования о гнездовании аистов. Вот несколько пьес для того, чтобы вы с чего-то начали. Хотя их технический уровень меняется, они являются одними из наиболее легко запоминающихся из-за простых шаблонов или соблюдения секционного деления, описанного выше:
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
03.01.2012, 22:11 | #2 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
Что такое секция размером с книгодержатель?
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно. |
03.01.2012, 23:20 | #3 |
Местный
|
не знаю... наверное осень большая секция...
у них же ноты есть, которые в пюпитр не помещаются...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
03.01.2012, 23:53 | #4 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
Хм. Ну да, наверное.
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно. |
04.01.2012, 10:48 | #5 |
Местный
|
по крайней мере других объяснений у меня нет...
просто не помню кто, но кто-то рассказывал, что в школе кинко есть пьесы, которые по времени играются больше, чем полчаса... мне это, правда, сложно представить...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |