Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Суй-дзен
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.02.2008, 17:02   #1
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию Количество или качество?

К сожалению, эти два понятия находятся в противоречии друг с другом. Особенно это сказывается при недостатке времени для практики.

Итак, сколько произведений достаточно для игры? Никто не задумывался, что весь репертуар Хонкиёку школы Кинко состоит из 36-ти произведений? И это на всю жизнь!.. А в Докиёку их всего 2 десятка...
Репертуар Райли Ли, который играет с 71-го года, состоит из порядка 30-ти произведений. Конечно, это не то, что он сыграл, а то, что он действительно изучает и играет. Моя учительница играет штук 20 хонкиёку, у меня в запасе на сегодня 5 (+ коротышка Йоби Дакэ), + 2 в процессе запоминания. Пару ещё играю по нотам, но не могу считать их изученными...

Сэнсэй говорит, что не стоит гнать с изучением количества. Хонкиёку - это медитация. Для себя я выбрал

1. Миньё - народные произведения. Играю для разогрева флейты или просто так. Лёгкие, короткие, можно играть сколько влезет, будь то Кайгара Буси, Сакура или В лесу родилась ёлочка. Легко запоминаются и не требуют особых знаний кроме, как выдерживать ноты в нужной тональности.

2. Санкиёку - для игры с кото. Если человек играет на сякухати, то от него ожидается, как минимум, знание Рокудан и Чидори-но-Киёку. Штук 5 санкиёку стоит иметь в репертуаре.

3. Хонкиёку. Вот тут всё серъёзнее. Стоит иметь пару "ключевых" произведений, которые станут предметом разработки на многие годы. Мне кажется, для меня одним из таких будет Мукаидзи. Само собой, Киорэй, хотя это не столько музыка, сколько инструмент опустошения мозгов от ненужного хлама. А остальные понемногу будем добирать.

4. Тозан имеет очень много красивейших мелодий. В Кинко таких нет. Большинство нашего концертного репертуара - произведения Тозан. Нотная запись - дебильная (простите меня, тозановцы ), но это не их вина. С небольшими пометками в нотах можно играть...

Остальное - по вкусу, если останется время.

Но главное - играть надо больше!!!!!!!!!!!!!!!! Звук, звук и звук!!!!
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 20.02.2008, 18:52   #2
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TAMUKE Посмотреть сообщение
что касается меня то я обречён! так как я занимаюсь традиционно в школе кинко! и пока я весь санкёчный репертуар не изучу то хонкёку мне видать как своих ушей!
"Пронесло!" - подумал Штирлиц

Мои сэнсэи из школ Меян, Докиёку, Тозан и Котэн в традиции Ниодо... Санкиёку у них нужно специально выпрашивать
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 23.02.2008, 12:53   #3
ranon
Местный
 
Регистрация: 02.09.2007
Адрес: У самого японского моря
Сообщения: 144
По умолчанию

будешь во владивостоке одевайся теплей у нас тут холодрыга особенно во владе )а в японии в токио уже расцвела сирень, праздник весны прошел ))
ranon вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 00:33.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)