|
10.12.2007, 07:49 | #1 |
Модератор
|
Тема недели
В этой теме я буду описывать некоторые ключевые и просто полезные моменты по игре. Постараюсь обновлять хотя бы раз в неделю, отсюда и название темы
Итак, начали. Тема навеяна вчерашним уроком с сэнсэем. Одна из отличительных особенностей Котэн Хонкиёку состоит в том, что 2 абсолютно идентично написанные фразы никогда (относительно, конечно) не будут играться одиннаково. Немного изменяется орнамент, добавляется или убирается акцент и т.п. Если фраза следует за идентичной ей, то вторая, как правило, играется тише и не с таким выражением, как первая.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
10.12.2007, 08:54 | #2 |
Новичок
Регистрация: 06.09.2007
Сообщения: 26
|
Very good! Thank you!
|
10.12.2007, 12:28 | #3 |
Сообщения: n/a
|
спасибо
|
15.12.2007, 08:54 | #4 |
Модератор
|
Сегодняшняя тема взята из урока с Райли Ли. Чтобы дыхания хватило на длинную фразу, его следует расходовать экономно с самого начала фразы. Чтобы не выдуть излишек воздуха в начале, Райли советует, набрав воздуха, остановиться на мгновение перед тем, как дуть первую ноту фразы. Это останавливает порыв дунуть 80% воздуха в первую ноту
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
15.12.2007, 18:27 | #5 |
Сообщения: n/a
|
интересный совет
сейчас испробую |
20.12.2007, 20:21 | #6 |
Модератор
|
Недели не прошло... но данный совет сэнсэя напрямую относится к Choshi и к дыханию кусаби-буки. При данном дыхании фраза выглядит, как клин, т.е. постепенно затихает к концу.
Если у игрока не хватает динамики звука для выраженного затихания к концу, особенно на согнутых фразах (типа второй фразы Choshi), то начало фразы следует играть немного громче, чтобы динамика изменения громкости была заметна. По-просту говоря, чтобы был заметен перепад громкости, нужно или в конце играть тише, или в начале громче. Или и то, и другое
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" Последний раз редактировалось Komuso, 20.12.2007 в 23:14. |
21.12.2007, 22:03 | #7 |
Местный
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
|
если я пытаюсь играть действительно громко звук приобретает много ветра, шуршания. но мне кажется звук в кусаби-буки не должет быть таким даже в самом начале?
|
22.12.2007, 09:14 | #8 | |
Модератор
|
Цитата:
Для борьбы с этим нужно уменьшать амбушюр и разброс воздуха. Отведи на это хотя бы лет 25-30, а там посмотришь...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
27.12.2007, 06:35 | #9 |
Модератор
|
Сегодня - небольшая заметка по звукоизвлечению.
Если взять поливной шланг, немного пустить воду и слегка сжать конец, то напор воды на выходе резко возрастёт. Сильнее сжимаем - сильнее напор. Аналогичное происходит и с амбушюром. При увеличении громкости звука в саса-буки усиливается не выдох, а поток воздуха за счёт уменьшения амбушюра. Выдох как был равномерным, так и остался.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
08.01.2008, 06:42 | #10 |
Модератор
|
Возврат из МЭРИ
Очень многие сэнсэи обращают внимание учеников на то, что после игры согнутой (МЭРИ) ноты они (т.е. ученики) часто не возвращают флейту в нормальное положение. Этому моменту рекомендуется уделить особое внимание. Флейту нужно достаточно разгибать, чтобы не занизить следующую ноту.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |