![]() |
|
![]() |
#1 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
![]() Возможно, на сайте фестиваля вы видели расписание, но я повторюсь для полноты картины - кто какие пьесы преподавал, что считалось сложным, что простым.
Ноты и аудиоролики пьес были выложены на сайте фестиваля под паролем для участников, так что можно было заранее посмотреть и послушать. Итак. Zenpo Shimura - Choshi, Kyorei - три урока - простые пьесы Christopher Yohmei - Hi Fu Mi Hachi Gaeshi honkyoku - три урока - сложная пьеса Shinzan Yamamoto - Aikane no Fu & Yachio - три урока - простая пьеса Jim Franklin - Tehodoki Reiho - один урок - простая пьеса Zenpo Shimura - Takiotochi - три урока - сложная Christopher Yohmei & Gunnar Jinmei - Yuugao sankyoku - три урока - сложная Shinzan Yamamoto - Asakaze - три урока - сложная Jim Franklin - Takiochi - два урока - сложная Jim Franklin - Salz - два урока - сложная Vlastislav Matushek - In Circulo (В кругу) - два урока - сложная Также шли занятия для новичков, без каких-либо пьес - извлечение звука, игра в разных октавах. Пьесы преподавали на групповых уроках, и было выделено время для индивидуальных занятий - выбираешь преподавателя и время, индивидуальный урок длится полчаса (групповые - по полтора). Каждый день начинался с того, что все учителя и ученики собирались в лекционном зале и все вместе дули РО-буки 15-20 минут, потом организаторы делали объявления по поводу предстоящего дня, и потом начиналась программа. продолжение следует |
![]() |
![]() |
#2 | |
Местный
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
BAmboo ![]() same same but different |
|
![]() |
![]() |
#3 | |
Модератор
|
![]() Здорово!
А тебе удалось прикоснуться к школе Тозан? ![]() Цитата:
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
![]() |
![]() |
#4 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
![]() Прикоснуться - только в смысле прослушивания пьесы на финальном концерте, где выступали все ученики вместе с учителями
![]() Я была на групповых уроках по Choshi & Kyorei и Tehodoki Reiho, на остальные не решилась замахнуться из-за уровня сложности. Я ведь даже на Tehodoki Reiho временами впадала в кратковременную кому, а Ямамото давал гораздо более трудные вещи. Урвала потом еще по одному индивидуальному уроку у Шимуры-сан и Джима Франклина. |
![]() |
![]() |
#5 | |
Местный
|
![]() Цитата:
Но к Тайзан Ха очень даже удалось, даже удалось извлечь из Джинаши 3.3 Сэнсэя Шимуры несколько звуков,-ощущения незабываемые.В результате чего начал появляться вкус к большим флейтам! Паралельно работаю над Такиочи из Докиёку,- разобрали это произведение с Джимом Франклином на занятиях, а также над Такиочи из Мёан Тайзан Ха, которое давал Зэнпо Шимура. Надо сказать, что есть пару общих фраз в этих двух версиях. ![]()
__________________
РО |
|
![]() |
![]() |
#6 | |
Администратор
|
![]() Цитата:
Гвен. Ты большой молодец !!! Всем в пример ! |
|
![]() |
![]() |
#8 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
![]() Спасибо всем на добром слове. Продолжаю про обучение.
Групповые уроки (во всяком случае те, на которых я была) строились так. Сначала учитель играет всю пьесу, потом объясняет и показывает особенности игры нескольких фраз, потом отвечает на вопросы, если они есть, потом дает время ученикам поиграть отдельные короткие сочетания, потом все вместе играем последовательность разобранных фраз, потом двигаемся к следующему блоку. Zenpo Shimura на первом занятии начал Kyorei, разобрали первый столбец. На остальных двух занятиях разбирали Choshi и добрались до конца. На уроке у Джима я заняла очень неудобную позицию, из-за пюпитра не видела нижнюю часть его флейты, многое пропустила. Потом на индивидуальном уроке попросила его рассказать эти места еще раз – повторил и показал с неизбывным терпением. На всех занятиях записывала уточнения по игре прямо поверх нот, куча нюансов. Товарищ blowing посетил гораздо большее количество уроков, ну он и исполнитель более опытный. Я не пошла на более сложные уроки, т.к. уже на Choshi и Tehodoki Reiho я впадала в кому, а что бы со мной было на Takiochi и далее по тексту?! Я решила – пусть я съем то, что способна съесть сейчас, потому что от переедания бывают нездоровые последствия для организма. В последний день фестиваля был концерт учеников – вместе с учителями играли пьесы, которые разбирали на уроках. Так что я постояла в двух метрах от мэтров, одновременно играя. Правда, хвастаться тут особо нечем, т.к. звука у меня не было примерно на протяжении половины каждой пьесы, но я хотя бы старалась соблюдать аппликатуру и все прочие дела – наяши, мери-кари… Перед фестивалем я металась – записаться мне на базовый учебный курс (совсем новичковый) или на regular (для тех, кто типа уже умеет). Записалась на regular. Вместе с тем стало безжалостно понятно, что я не умею делать вещи, которые должны быть освоены на новичковом уровне. Пришлось посвятить этому какое-то время на индивидуальных уроках, очень надеюсь, что учителя были не сильно раздражены вопросами на этом уровне. Во всяком случае, раздражения они не продемонстрировали. Шимура-сан рассказал, как увеличивать объем выдоха. Джим показал прием, как переходить из оцу в кан – я не умею это делать в ходе пьесы. Так что есть что отрабатывать. Кроме уроков, были еще лекции – они шли сразу после общего утреннего РО-буки, 2-3 лекции подряд, потом уроки. Вот. Вы спрашивайте, если что, может, я про что-то более подробно расскажу, если сумею. Продолжение следует |
![]() |
![]() |
#10 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
![]() Так, все молчат. Ладно, я отчет пишу дальше, раз обещала, а там хоть и трава не расти.
Лекции / кроме уроков с флейтой Первый день. Вводные лекции о разных стилях: Zenpo Shimura / myoan style Christopher Yohmei / Kinko Ryu Shinzan Yamamoto / Tozan Ryu Jim Franklin / Chikushinkai (он еще говорил – Chikuho) Эти лекции я не конспектировала, записывала на диктофон, что-то даже записалось, с большими шумами, нужно вслушиваться. Была еще водная лекция Властислава Матушека о сякухати в современной музыке, но это я уже не услышала, т.к. одновременно в расписании был урок Шимуры-сан, куда я и направилась. Второй день Не лекция, а часовое практическое занятие – Christopher Yohmei – несколько упражнений на расслабление. Как он это преподнес. Часто мы напрягаемся, когда играем, или когда готовимся играть. Напряжение в шее, руках, туловище, еще бывает, что челюсть каменеет, что угодно. И вот оно напряжение, а нам играть перед людьми, или не перед людьми, а вообще, и как убрать напряжение, как расслабиться? А вот так. Очень понравилось, так как действительно как-то уравновешивает все, легкие по ощущению становятся более чистые и эластичные, такое общее состояние спокойствия и… ну… готовности, что ли. Надо комплекс упражнений этих выложить? Третий день 1. Шимура-сан рассказал про свое исследование под названием Cyber Shakuhachi. Идея и логика следующая. Мы управляем звуком флейты, двигая головой – мери-кари или вибрато, или наяши, но все это головой. А что если управлять звуком посредством движений другими частями тела? И вот что он сделал с присущей японцам любовью к техническим приладам. Он обвесил тело исполнителя датчиками и проводами – на какой угол что куда отклоняется, все затолкал в компьютер в какую-то программу обработки звука, и разным типам таких отклонений придал разные типы изменения в звуке. И начал играть. Получилось, что изначальный, исходный звук задается сякухати, и компьютером он расслаивается на несколько как бы потоков, получается что-то чуть ли не оркестровое. Он звучит, конечно, мощно, но на мой вкус, слишком электронно, мне напомнило шумы и посвисты в фильме "Отроки во вселенной". Не могу сказать, что мне понравилось звучание. 2. Gunnar Jinmei рассказал про свои исследования на темы фразировки и ритма в Kinko ryu. Подробно это все будет представлено в его книге, которая должна выйти в сентябре. Четвертый день. 1. Shinzan Yamamoto рассказал о всяких видах украшений, орнаментаций в Tozan, много рисовал на доске, Гуннар (который его переводил) по ходу дела вступал с ним в диалог, я пыталась следом что-то зарисовывать и записывать, мозг вскипел. 2. Gunnar Jinmei рассказал о своем историческом исследовании – искал и читал письменные источники, про три социальные группы в Японии – boro-boro, komoso и komuso – кто они были такие, играли ли на сякухати, и кто был чьим предшественником. продолжение следует |
![]() |