|
23.08.2010, 05:52 | #1 |
Модератор
|
Гаммы и звукоряды.. час от часу легчает...
Сегодня на уроке я затронул с сэнсэем проблему соотношения ХА мэри и ЧИ кари. Сэнсэй долго рассказывал, что все соответствия нот западному звукоряду даны только примерно. Причём, это соответствие написано даже в учебнике Мёан, который сэнсэй сегодня принёс показать. Но если в нотах написано, что Ха мэри - это Bb, то в действительности же этого соответствия нет. Bb - это только некоторая точка отсчёта, которую написали для облегчения процесса обучения. Ха мэри от 20 до 45 центов НИЖЕ, чем западная нота Bb (СИ-бемоль), причём разница зависит от школы, типа музыки и звукоряда. В хонкёчных произведениях ХА мэри ниже, чем в синкёку или гайкёку.
ЧИ кари, в свою очередь, выше по тональности, чем ХА мэри. В более весёлой музыке, исполняемой в духе ЙО (кит. Ян) эти ноты играются выше, т.е. "ярче". А в режиме ИН (кит. Инь) музыки хонкёку мэри ноты играются очень низко. (Вспомним Йокояма Кацуя и его заповедь о нотах мэри ) Мы уже касались с сэнсэем этой темы. Новым для меня было то, что школа Кинко играет мэри ноты не так низко, как Тозан или Мёан. Так что не стесняйтесь отрабатывать мэри ноты глубокими, низкими Если, конечно, вы не собираетесь играть джаз в ансамбле ЗЫ: Что касается книги, сэнсэй приедет из Японии в ноябре. Обещал прикупить. Там рассказаны все правила игры и настрой в произведениях Мёан, все возможные приёмы игры, встречающиеся в нотах, разжёвана до мелочей в схемах пьеса Чёши, а также расписан весь этикет комусо. Купить этот "самиздат" можно, как я понимаю, там же, где и ноты: в храме Мёан... правда, как мне показалось, там нет ни одного английского слова. Буду старательно учить японский...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" Последний раз редактировалось Komuso, 23.08.2010 в 06:01. |
23.08.2010, 06:10 | #2 |
Местный
|
Нда... грустно, что книшка на японцком... хотя и вполне ожидаемо...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
23.08.2010, 06:14 | #3 |
Модератор
|
Мой сэнсэй, уже будучи шиханом в школе Тозан, ждал ГОД (!!) пока его одобрили и приняли в состав храма Мёан, и то, по просьбе его сэнсэя из этого храма. Туда и войти просто так посмотреть нельзя. А чтобы купить ноты или книгу нужно быть "своим". Поэтому от них ждать перевода нам не грозит. Это ж не Кинко и не Докиёку...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
23.08.2010, 06:31 | #4 |
Местный
|
Да не вопрос... если нужно - и японцкий освоим
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
23.08.2010, 06:58 | #5 |
Администратор
|
|
08.04.2011, 01:00 | #6 |
Новичок
Регистрация: 16.08.2010
Сообщения: 24
|
я уяснил, что в классической музыке гайкёку использовались прогрессии звукоряда мияко буси с небольшим вкраплением звукоряда инака буси при движении вверх по звукоряду. а может кто-нибудь объяснить какие лады используются в современной медитативной музыке?
|