|
26.07.2010, 16:50 | #1 |
Администратор
|
5 вопросов мастерам сякухати
На Меджиро появилось новое интересное видео.
http://www.mejiro-japan.com/html/mov...chi_advice.htm Вопросы, которые задавались: 1. На что необходимо обращать внимание при выборе флейты? 2. Несколько советов для обучающихся по выбору флейты. 3. Какая из практик на сякухати самая важная ? 4. Какую музыку Вы можете слушать не переставая? 5. Что для Вас является самым лучшим звуком. Может переведет кто? |
26.07.2010, 19:05 | #2 |
Местный
Регистрация: 27.03.2009
Сообщения: 209
|
Mr Keisuke Zenyoji
1. На что необходимо обращать внимание при выборе флейты? Выбор флейты с точной тональностью наиболее важен. 2. Несколько советов для обучающихся по выбору флейты. Лучше выбирать флейту когда вы расслаблены, потому что напряжения в теле плохо отразятся на восприятии звука (или "слушании"). 3. Какая из практик на сякухати самая важная ? Двигайте ваше тело очень медленно. Это занимает даже более длительное время чем практика Тай Чи. 4. Какую музыку Вы можете слушать не переставая? У меня много любимой музыки. Сейчас я слушаю "Yuki" Nishimatsu Bunichi, дзиута игрока на сямисене. "Вокализ" Рахманинова и произведения Брамса. 5. Что для Вас является самым лучшим звуком. Для меня наилучший звук это...звук, который превосходит предел, но на него тратится минимальное количество энергии. (вот тут под вопросом, правильно ли поняла) не знаю, чо у меня получается с переводом...вроде понятно, но когда на родной язык пытаешься, сложновато и коряво... Последний раз редактировалось mescalito, 26.07.2010 в 19:51. |
26.07.2010, 19:31 | #3 |
Местный
Регистрация: 27.03.2009
Сообщения: 209
|
Mr. Shozan Tanabe
1. На что необходимо обращать внимание при выборе флейты? Выбирайте флейту которая действительно хорошо играет))) Также обращайте внимание на резонанс. Затем соотнесите, действительно ли флейта имеет гармоничный баланс этих двух факторов. 2. Несколько советов для обучающихся по выбору флейты. Я бы не рекомендовал покупать флейту с сайтов-аукционов, где вы не можете услышать звук флейты и тем более попробовать поиграть на ней. Следует обращать внимание прежде всего на звук, а не на внешний вид флейты. 3. Какая из практик на сякухати самая важная ? Я думаю, что игра длинных тонов самая важная. Это равносильно практике растяжки у спортсменов. Практикуйте методы (приемы), которые у вас хуже получаются. Затем, в игре пьесы, обращайте внимание на слабые места, которые требуют корректировки. 4. Какую музыку Вы можете слушать не переставая? Все члены моей семьи - музыканты, поэтому в моем доме всегда играет музыка))) И нет какой-то определенной музыки, которую я слушаю) 5. Что для Вас является самым лучшим звуком. Мой лучший звук это...Пплотный, но мягкий звук - вот мое определение хорошего звука. |
26.07.2010, 20:55 | #4 |
Местный
Регистрация: 27.03.2009
Сообщения: 209
|
Mr. John Neptune
1. На что необходимо обращать внимание при выборе флейты? Так, первое, что вам нужно решить относительно инструмента - вам нужно подумать - какой наилучший звук вы можете получить из него? И моя идея по поводу лучшего инструмента - это инструмент, на котором легко играть. И это все. Легко играть...Это означает - высокий, низкий, мягкий (слабый), громкий звук - все работает, легко. Вот это мое определение хорошего инструмента для вас. 2. Несколько советов для обучающихся по выбору флейты. Когда вы начинающий игрок, к сожалению, вы не имеете возможности выяснить хорошо или плохо играет флейта. По крайней мере, из фортепиано или других инструменов, вы можете извлечь звук и получить представление о том как играет данный инструмент. Но, когда вы начинающий игрок на флейте, у вас нет возможности понять возможности инструмента, опробовать его. Мой совет - при выборе инструмента заручитесь помощью кого-нибудь, кто играет очень хорошо, и сможет продемонстрировать вам звук. В этом случае, при выборе инструмента, вы просто используете свой слух, поскольку у вас нет способности выдувать плотно и сильно воздух - громко, тихо, высокий звук, низкий... Иначе, сложно оценить инструмент, не имея возможности протестировать его. 3. Какая из практик на сякухати самая важная ? (ох, как сложно понять, что имеет в виду непостижимый Нептюн))) Если вы играете просто сконцентрировавшись - этого не достаточно. Вам необходима внимательность и концентрация. И для каких-то своих целей в игре, вы можете использовать различный материал для отработки, что даст хорошие результаты. Практикуйтесь сосредоточенно и внимательно. 4. Какую музыку Вы можете слушать не переставая? На этот вопрос сложно ответить, потому что я слушаю музыку, созданную разными людьми со всего мира, включая музыку сякухати. Мое понимание - это должна быть возвышенная музыка, та, которая трогает меня внутри. Музыка трогает вас, и если вы подумаете "почему?" и попытаетесь приблизиться к подобному выражению через сякухати - тогда, вы найдете некий глубокий источник с которым вы соединены. 5. Что для Вас является самым лучшим звуком. Лучший звук...это процесс, это не что-то, что можно однажды воспроизвести. Вы всегда находитесь в процессе поиска лучшего звука. Если вы знакомы с японской идеей - "Ичио Джёгутсу" - "один звук просветления"...Что вы можете сделать с этим единственным звуком? Чтож...это процесс, который вы изучаете, учитесь чему-то на протяжении всей своей жизни. Так происходит со мной.. После игры на протяжении около 40 лет... Вместо того, чтобы думать об окончательном результате, продукте - думайте о звуке как процессе. Это что-то, что вы делаете.. это что-то, чем (что) вы живете... это что-то, чем (что )вы дышите... вот это было сложно...надеюсь я отразила хотя бы часть, что сказал мастер) |
27.07.2010, 10:23 | #5 | |
Администратор
|
Цитата:
|
|
27.07.2010, 12:50 | #6 |
Местный
Регистрация: 27.03.2009
Сообщения: 209
|
|
27.07.2010, 10:24 | #7 | |
Администратор
|
Цитата:
|
|