|
13.07.2010, 04:57 | #1 |
Модератор
|
О репертуаре Докиёку
Мне неоднократно задавали вопрос о репертуаре школы Докиёку. На сайте Международной ассоциации перечислена 21 пьеса репертуара Докиёку. Как было справедливо замечено, такие пьесы, как Hi Fu Mi, Shika-no-Tone, Ajikan, San'ya (горная долина) существуют в записи нотами Докиёку, но не входят в состав списка.
Я задал вопрос сэнсэю. И вот что получается: 1. Ватазуми сэнсэй и духом не ведал, что его импровизации скомпануют в школу. Он просто играл, а свой путь назвал Ватазумидо, т.е. Путь Ватазуми. Пьесы, которые он передал своему ученику, Йокояма Кацуя, и составили основной репертуар школы Докиёку. 2. Йокояма Кацуя до того, как пришёл к Ватазуми-сэнсэю, обучался у своего деда, мастера игры на сякухати школы Кинко в линии Кавасэ, и у своего отца, обучавшегося у своего отца и у Фукуда Рандо. Также Йокояма Кацуя стал учеником Фукуда Рандо. 3. Став учеником Пути Ватазуми, Йокояма Кацуя уже был успешным игроком в школах Кинко-рю и Азума-рю. Помимо репертуара Ватазуми сэнсэя, Йокояма Кацуя включил в свой репертуар пьесы Shika-no-Tone и Hi Fu Mi, которые он изучал в Кинко. Он изменил их на манер Докиёку, а разнообразие аппликатур - это, по-видимому, наследие школы Азума-рю. Т.е. эти две пьесы пришли из Кинко, но играются несколько по-другому с применением других аппликатур, которые облегчают многие докиёковские перегибы и переходы. Откуда взялись San'ya и Ajikan я не знаю. При случае спрошу
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
13.07.2010, 05:41 | #2 | |
Местный
|
Женя, большое спасибо.
Цитата:
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. Последний раз редактировалось Rediska, 13.07.2010 в 05:47. |
|
13.07.2010, 05:49 | #3 |
Модератор
|
Всё просто... некоторые ноты имеют по несколько вариантов игры, в зависимости от контекста. Ну и игра некоторых нот сильно отличается от Кинко.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
13.07.2010, 06:03 | #4 |
Местный
|
т.е. получается, что стандартизированной апликатуры, как например в кинко, у докёку нет... Это так?
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
13.07.2010, 06:09 | #5 | |
Модератор
|
Цитата:
просто варианты исполнения нот - это один из принятых стандартов. Просто положено ноты играть по-разному в разных ситуациях Так же, как, к примеру, в Мёан нота У (или ЧИ мэри) играется по-разному...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
13.07.2010, 06:16 | #6 |
Местный
|
не разу не попадалась
А можно еще раз... на бис
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |