|
02.07.2010, 12:59 | #1 |
Администратор
|
Хозан Мурата - мастер из Кансаи
Хозан Мурата - мастер из Кансаи
Сякухати - не простой инструмент. Как раз его непростота так привлекает людей. Есть только одно небольшое различие между этой простотой и привлекательностью. 80 процентов красоты звука на сякухати создается игроком и только 20 процентов самим инструментом. При наличии хорошего бамбука и хорошо сделанной флейты получится хорошая окраска звука и верный строй, однако всё остальное зависит от того как игрок управляет воздухом в лёгких, как распределяет давление воздуха в ротовой полости, как использует мускулатуру языка и щёк, как и под каким углом концентрирует поток воздуха. Мы видим, что большего всего звук зависит от физики тела. Невозможно придумать какой-то другой инструмент, который настолько сильно зависел бы от тела. Звук сякухати можно сравнить с человеческим голосом: флейта никогда не сыграет дважды один и тот же звук, потому что язык, положение ротовой полости и положение флейты всегда меняются. Хороший игрок знает, что его звук меняется в течение дня. Иногда он хороший, а иногда нет. Все испытывают этот эффект и (если звук не получается достаточно хорошим) винят в этом флейту. Новичёк в сякухати похож на новорожденного, который только-только начинает говорить. Первые шесть месяцев не получается ничего особенно впечатляющего, но после экспериментов и невнятного бормотания, наконец, получаются и слова. Игроки на сякухати проходят испытание огнём! Моя первая любовь - это выступления, но изготовления сякухати "кормит" выступления, а выступления в свою очередь кормят изготовление. Именно за этим я пошел учиться к Тамаи Чикузену. И именно поэтому я прошел кадоцуке (практику нищенствования) как комусо, чтобы быть способным играть целый день. Жизнь комусо. Я начал учиться играть на сякухати на второй год учёбы в высшей школе (видимо, имеются в виду старшие классы). Мой отец так же играл на сякухати. Моя мама очень волновалась обо мне, пока я путешествовал по стране как комусо. Каждый день она делал кагедзен (еду-призрак) для меня и ставила её перед собой. Путешествие как комусо - это очень сложный и вместе с тем интересный процесс. Мои ноги и моя спина были воспалены. Иногда приходилось спать на крышах автобусных остановок. Часто я играл для животных в полях. Лошади относятся к сякухати очень нежно, в то время как коровы иногда были сильно поражены моим звуком и мычали. Всегда было интересно, что же принесет грядущий день. Я научился фокусироваться и довольствоваться тем, что есть. Иногда останавливался на ночлег в храмах. По мере моего путешествия по стране ш встречался с разными игроками и спрашивал их, могу ли я просто сидеть рядом и слушать их игру. Обычно это заканчивалось тем, что я оставался на ночь. Если ты комусо, то ты получаешь от людей полный спектр реакций: некоторые кричат и килаются в тебя предметами, а некторые осыпают благословениями. Порой у меня возникали трудности с местными диалектами. Часто получалось так, что люди совсем не понимали меня. Кое-кто даже кидался в меня солью, чтобы отогнать злых духов. Несмотря ни на что, везде была общность человеческих переживаний и эмоций, которые были мне не безразличны. Источник: http://www.japanshakuhachi.com/muratahozan.html Последний раз редактировалось George_Debug, 02.07.2010 в 13:26. |
02.07.2010, 19:36 | #2 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
Какая улыбка хорошая.
|